Телеканал «Россия-1» за 11 месяцев 2017 года сохранил лидерство по среднесуточной доле аудитории, которого впервые в своей истории добился в 2016 году, сообщает РБК со ссылкой на данные Mediascope.
В 2016 году доля «России-1» по всей стране среди зрителей старше четырех лет составила почти 12,9%, тогда как у Первого канала, который ранее всегда занимал первое место, оказалось 12,7%.
В январе-ноябре этого года среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля «России-1» составила 13%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 0,2 п.п. Доля Первого канала составила 12,1%, снизившись на 0,6 п.п. У НТВ среднесуточная доля в этой аудитории составила 9,4%, что на 0,1 п.п. больше, чем годом ранее.
Стоит отметить, что в прошлом году декабрь не повлиял на финальные годовые позиции каналов, так что и в этом году у «России-1» есть шанс занять первое место по итогам года.
В отдельно взятом прайм-тайме в этом году также лидирует канал ВГТРК. В будни с 19:00 по 0:30 следующего дня, а также в выходные и праздничные дни с 8:00 по 1:00 следующего дня средняя доля «России-1» в январе-ноябре 2017 года достигла 13,5%, Первого канала — 12,6%, НТВ — 9,7%. В январе-ноябре 2016 года это были, соответственно, 13%, 13,1% и 9,3%.
Что касается целевых аудиторий, то у «России-1» сейчас целевая аудитория — зрители старше 25 лет. И в ней вещатель лидирует: в январе—ноябре 2017 года среднесуточная доля канала увеличилась на 0,3 п.п., до 14,1%. У Первого канала среди всех зрителей старше 25 лет среднесуточная доля по итогам 11 месяцев равнялась 12,8%, у НТВ — 10,2%.
При этом у Первого канала целевой аудиторией являются зрители 14–59 лет. В этой аудитории вещатель по-прежнему занимает первое место со среднесуточной долей 10,8% по итогам 11 месяцев 2017 года. Аналогичный показатель в этой аудитории «России-1» — 9,6%, НТВ — 7,7%.
Со следующего года «Россия-1» расширяет свою целевую аудиторию до всех зрителей старше 18 лет. На эту аудиторию уже много лет ориентируется и канал НТВ. Среди всех зрителей старше 18 лет среднесуточная аудитория НТВ в январе—ноябре этого года выросла на 0,2 п.п., до 10%. У Первого канала этот показатель составлял 12,6%, у «России-1» — 13,8%.