Председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер продолжил традицию неожиданных назначений, начатую его собственным появлением в крупнейшей российской корпорации. Неожиданно уволив Бориса Йордана, результатами деятельности которого еще недавно был доволен, назначил на место главы крупнейшей компании, входящей в «Газпром-Медиа», врача Николая Сенкевича.
Чем бы ни было вызвано увольнение Йордана (недовольством Путина информационной политикой канала, не удовлетворяющими акционеров темпами развития НТВ, предвыборным «обновлением» СМИ), назначения Сенкевича эти причины не объясняют. Какие могут быть «претензии по бизнесу» (причина увольнения Йордана по версии «Газпрома»), если Сенкевич сам признался, что узнал о своем назначении за два часа до журналистов?
Появление врача-пульмонолога на третьем по величине российском канале можно, пожалуй, объяснить только кризисом системы управления в «Газпроме», либо тем, что, несмотря на все заявления, газовый монополист вовсе не стремится к экономической эффективности своих медиа-активов.
Начиная с осени прошлого года «Газпром» находится в процессе оформления сделки с банком «Еврофинанс». Предполагалось, что в результате сделки, которую сам Йордан на «прощальной» пресс-конференции назвал «очень важной» и «позитивной» для медиа-холдинга (с «Газпром-медиа» списывается порядка $700 млн долгов), будет создан новый холдинг, 51% акций которого будет принадлежать газовому монополисту, а 49% — банку. Профессиональный инвестиционный банкир Йордан должен был отвечать за создание нового холдинга, кроме того, по завершении сделки ему было обещано 5% привилегированных акций НТВ. Если бы Миллер и впрямь заботился о прибыльности своих медиа-активов, вряд ли он уволил бы менеджера, руководящего жизненно важной сделкой, какие бы политические претензии к нему ни предъявлялись.
После ухода Йордана встает вопрос, скажутся ли изменения в руководстве канала и холдинга на ходе заключения сделки с «Еврофинанс»? Управляющий директор инвестиционного фонда TPG Aurora (фонд интересовался покупкой НТВ и ТВ-6) Борис Карлов считает, что нет. «Сделка кулуарная. За обеими сторонами стоит государство, поэтому менеджмент здесь не играет большой роли», — говорит Карлов.
В беседе с «Ко» Сенкевич сказал, что хорошо знаком с положением в медиа-активах «Газпрома», поскольку последние полтора года только ими и занимался. В то же время о том, как продвигается сделка с «Еврофинансом», Сенкевич говорить отказался: «Эти вопросы к гендиректору «Газпром-медиа».
Борис Карлов полагает, что стоимость акций НТВ может упасть в случае, если новый гендиректор начнет «что-нибудь ломать» — к примеру, произведет изменения в журналистском коллективе телекомпании. Сенкевич же твердо заявляет: «Коллектив НТВ — лучший, никаких увольнений не будет. Могут уйти только те сотрудники, которые пришли вместе с Йорданом и захотят вместе с ним уйти». Видимо, имеются в виду, например, первый заместитель Йордана Раф Акопов или пресс-секретарь Олег Сапожников.