1 января телесеть ТНТ отметила маленький юбилей — два года. Два года пребывания в эфире. Как телекомпания ТНТ существует несколько больше: она была создана осенью 1997 года в рамках «НТВ-Холдинга». А 1 января 1998 года вышла в российский эфир. Об истории создания ТНТ, его планах рассказывает генеральный директор Павел КОРЧАГИН.
— Чем ТНТ как телекомпания занималась до появления в эфире?
— Мы готовились к тому, чтобы появиться в эфире. Три месяца готовились. Обычно люди готовятся к эфиру три-четыре года, но когда появляются, не производят особенного впечатления. Мы же появились достаточно презентативно, почти на всю страну.
— Вы уверены, что ТНТ смотрит вся страна?
— Да. У людей, в основном, кстати, у москвичей, все еще смутное представление о ТНТ. В других городах такого нет. ТНТ в других городах это, как минимум, пятая станция. А иногда — третья или четвертая. ОРТ мы пока еще не затмили, а вот Российское телевидение в некоторых городах обыгрываем.
— Но в Москве в некоторых районах ТНТ просто не ловится.
— В Москве ТНТ ловится везде, но некоторые граждане просто об этом не знают. Для того, чтобы рядовой зритель понял, что такое ТНТ и с чем его едят, достаточно вспомнить хотя бы...
— Знаменитых «Ментов»?
— Вот именно. Это не только наш самый знаменитый проект, но и вообще один из самых знаменитых проектов последних лет. Сейчас планируются «Менты-3». Кроме того, мы запустили по стране еще один проект — сериал «Агент национальной безопасности». В итоге — создали ситуацию, когда большинство других каналов почесало свои затылки и задумалось по поводу того, как они живут, и поняло, что живут плохо и неправильно. А жить, вернее, идти следует по следам ТНТ. То есть заниматься развитием собственной сериальной продукции. На этом держится телевидение во всем мире. Во Франции, в Англии, в Америке телевидение не покупает чужие сериалы и программы, а занимается своим собственным производством. Во многих странах есть даже квотирование, когда ограничивают количество зарубежных программ. У нас это пока бессмысленно, потому что это приведет к гибели многих независимых телевизионных станций. Мы же как раз и отличаемся тем, что сделали ставку на развитие собственного сериального художественного кино. И считаем, что в этом будущее. Будем работать во всех жанрах. От детектива-триллера до комедии. Если взять сетку вещания и нашего канала и других, то на 80 процентов это программы зарубежного производства.
— Но должно же быть и что-то, кроме сериалов?
— У нас существуют разнообразные ток-шоу, ведут их достаточно известные личности. Открывал этот жанр всем известный Андрей Караулов, который потом сам снял себя с эфира, потому что стал баллотироваться в Думу и в соответствии с законом не мог продолжать деятельность на телевидении. Ведут программу на ТНТ и Владимир Соловьев (он одновременно ведущий на «Серебряном дожде», очень нестандартно мыслящий человек, очень харизматичный), и Элина Николаева из «Московского комсомольца». В наше время сделать ток-шоу, которое отличалось бы от многих-многих других, сложно, но если подумать, можно. У нас есть женский тележурнал «Из жизни женщины». Ее ведет замечательная актриса Алла Будницкая. На мой взгляд, это лучшая программа, которая делается на сегодняшнем телевизионном экране для женской аудитории. Я понимаю, что можно сказать, что кукушка или кулик хвалит свое болото, но тем не менее нашу программу принимают сейчас больше 200 телестанций по всей стране. Эта программа как раз пользуется очень большим успехом в провинции, на которую мы и работаем, поэтому мы этим очень гордимся.
— ТНТ — это твое новое телевидение?
— Нет, это один из рабочих слоганов.
— Звучит как-то очень по-молодежному.
— Ну и замечательно. Мы специально не апеллируем к молодежи. Мы апеллируем к среднему слою населения — от 18 до 49 лет. На эту аудиторию мы и стараемся работать. По многим причинам. В том числе и потому, что эта аудитория наиболее активна и финансово активна в плане рекламодателей.
ТНТ существенно отличается от такого канала, как скажем, ОРТ. И не потому, что ОРТ мощнее, могучее, больше. ОРТ — с точки зрения всех международных канонов, — это суперканал, суперстанция, которая имеет центральный передатчик в Москве, который передает сигнал на спутник и дальше через ретрансляторы показывает на всю страну. И охватывает огромные территории. Мы же выходим принципиально по-другому. Также выходим на спутники, но мы работаем не с ретрансляторами, а с реальными станциями. Вот, например, в Красноярске «Афонтово», — это станция, в которой работают десятки профессионалов. У них есть своя новостийная служба, своя реклама, свои звезды. Мы поставляем им 80 процентов материала, а 20 процентов они делают свои собственные передачи. Вся концепция на этом основана. Они показывают свои собственные новости. А московскими наелись. По аналогии с газетой это похоже на региональную вкладку, которая идет вместе с основным выпуском.