Одна из важных примет времени — реформа телевизионного юмора, столь востребованного у телезрителей. Главы ведущих телеканалов поделились мнениями по итогам прошедшего телесезона. Обозреватель газеты «Коммерсантъ» Арина Бородина составила из этих комментариев общую картину современного отечественного ТВ.
Флагманом «нового юмора» традиционно выступает «Первый канал», в этом сезоне он лишь упрочил этот статус. Превосходство Эрнста и его звездной команды в данной сфере признают даже заклятые конкуренты. «Меня, например, увлекли смехотехника и стеботроника „Первого“. Пляшущие человечки „Мульта личности“, искрящие головы „Прожектора...“, повороты „Большой разницы“ — это уже не юмор, это взгляд на мир — современный, ироничный, иногда даже умный», — заявил генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков.
О втором достижении «Первого» — проекте «Школа» — директора говорили не меньше. Лояльно к проблемному сериалу отнесся генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. «Дерзкий эксперимент „Первого канала“ — сериал „Школа“, в сущности артхаусное кино, которое если и не смотрела, то уж обсуждала точно вся страна», — отметил он.
«Первый» и СТС вообще в последнее время сблизились. В День Победы СТС предоставил Эрнсту для показа новый военный фильм «Туман». «Вячеслав Муругов поддерживает СТС в тонусе, регулярно предлагая аудитории свежие проекты. Мы с гордостью представляли в своем прайм-тайм премьеру его проекта „Туман“. Для нас это было впервые, когда именно сериал СТС держал прайм „Первого“ в самый, пожалуй, для нас важный день в году, за что мы им бесконечно благодарны», — рассказал Эрнст.
Глава «Первого» считает, что битву за зрителя выиграют только те, кто не боится ломать старые каноны и генерирует свежие идеи. В частности, СТС в прошедшем сезоне активно эксплуатировал жанр «инфотейнмент» и создал на стыке информации и развлечения сразу несколько проектов: документальный сериал о шоу-бизнесе с Сергеем Шнуровым в роли ведущего и программу о последних тенденциях в культуре и обществе «Инфомания», которую продюсирует Тина Канделаки. «Для СТС сезон можно назвать удачным. Прежде всего, нам удалось увеличить активную аудиторию в возрасте 18-45 лет. Во многом это произошло благодаря таким проектам, как сериалы «Маргоша» и «Воронины». Заметным получился запуск новых программ в формате развлекательной журналистики, в частности «История российского шоу-бизнеса» и «Инфомания», — рассказал Муругов.
Директора каналов признают, что с развитием интернета и цифрового вещания зритель становится более взыскательным, ему сложнее угодить.