На каждого российского телезрителя еженедельно приходится 470 рекламных роликов, что на 20% превышает мировые показатели, подсчитало медиаагентство Initiative Newsletter. Эксперты констатируют появление «рекламного шума» не воспринимаемого целевой аудиторией как информация.
Количество роликов с каждым годом всё увеличивалось, в 2010 году — 443 в неделю, в 2011-м — 444, а в 2012-м — 447. Исследование также показывает, что телезритель всё чаще уходит от назойливой рекламы на другой канал, что делает её эффективность ещё меньше.
По мнению экспертов, засилье рекламы притупило ее восприятие зрителями. Председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что всему виной мультиэкранность рекламы.
«Сейчас практически у каждого человека есть экран на мобильном гаджете, экраны окружают людей в метро, в наземном транспорте, на вокзалах, в автомобилях — везде. Трансляции рекламы в целом выросли. В связи с этим появилась тенденция девальвации рекламы. Когда ее было мало, она лучше запоминалась. Сейчас она воспринимается как шум», — заключает эксперт.
В Initiative Newsletter отмечают: объем рекламного времени на малых телеканалах в 2013 году увеличился. Лидерами среди «нишевиков» стал канал Disney, прирост рекламы которого в минувшем году составил 90%. Следом идут телеканалы «Домашний» (16%), ТВ3 (13%) и «Перец» (11%).