Госдума РФ отклонила в первом чтении законопроект, который предполагал запретить прерывать рекламой фильмы и передачи, транслируемые в воскресенье по телевидению, а также радиопередачи, сообщает агентство городских новостей "Москва".
Законопроект был внесен на рассмотрение депутатами фракции ЛДПР - Иваном Лебедевым, Вадимом Деньгиным, Ярославом Ниловым, Владимиром Сысоевым. Он предполагал запрет на прерывание рекламой и рекламу, совмещенную с бегущей строкой, в трансляциях передач и фильмов, а также радиопередач с 6:00 до 24:00 в воскресенье.
В пояснительной записке авторы документа обосновали необходимость такого ограничения рекламы тем, что в воскресенье дети смотрят телевизор больше, чем в будние дни: "Реклама оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка. Дети, по сравнению со взрослыми, не в состоянии эффективно противостоять такому воздействию на собственные установки и взгляды. В выходные дни дети включают телевизор, радио сразу, как только просыпаются. Как известно, сознание человека формируется в детском возрасте, именно поэтому несформировавшееся сознание ребенка легко поддается влиянию не всегда положительной рекламы. Дети не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой".
Кроме того, в этом же документе отмечалось, что реклама, транслируемая в воскресенье, мешает человеку расслабиться, потому что он "даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции".
Росбалт уточняет, что на заседании нижней палаты парламента, где законопроект был отклонен, его поддержали депутаты от КПРФ. Депутат Николай Осадчий заявил следующее: "Мы столь часто слышим аргумент, что рекламу нельзя запретить, потому что СМИ потеряют доходы. Но создается впечатление, что главной целью всей этой системы СМИ стало получение доходов, прибыли, а не просвещение, доставка правдивой информации, не воспитание граждан с точи зрения патриотизма". Также он отметил, что реклама формирует "латентно потребительские и эгоистические установки".
Представители "Единой России" законопроект не поддержали, отметив, что в случае принятия этого запрета многие передачи перестанут выходить.
Напомним, информация о том, что Госдума намерена рассмотреть в первом чтении законопроект о запрете рекламы по воскресеньям, появлялась еще летом 2018 года.