В начале нулевых компания Эльдорадо была на пике своего развития. Дешёвая техника дала неплохой старт компании, но впоследствии в связи с усилением конкурентов и легкого экономического спада стало понятно, что компании требуется обновлённая рекламная компания для быстрого и дерзкого роста. Посему «Эльдорадо» начинает новую имиджевую кампанию в федеральном телеэфире.
Чтобы не стать очередной компанией, которая с чрезмерным пафосом рассказывает об улучшении своего сервиса, рекламщики пошли иным путем и пригласили резидента Comedy-Club – харизматичного и «злобного белорусского суслика» Вадика «Рембо» Галыгина, в качестве бренд-спикера. Главное к чему стремились пиарщики – сохранить его образ и стилистику построения монологов, которые тогда импонировали целевой аудитории Эльдорадо.
Вадику Галыгину была определена роль старшего продавца, обучающего персонал – что полностью соответствует реальности: в тренинг-системе «Эльдорадо» в качестве консультантов и тренеров торгового персонала нередко выступали директора самых успешных магазинов сети. Юмор получившийся рекламы был своеобразным, причём настолько, что многие ролики попали в список запрещённых.
Как вам например заяц, который насилует тостер? Или сравнение цену с мужским половым органом? Ну или на худой конец самый настоящий мат и иная ненормативная лексика?
Вопреки сомнительным решениям получился неплохой рекламный сериал, в каждой из серий которого Вадик акцентировал внимание на ключевых преимуществах «Эльдорадо»: доступные цены, отличный сервис, широкий ассортимент и т.п.
Можно сказать, что данная реклама стала своеобразной частью культурного кода нашей страны, ведь даже современные подростки знают мемы про подарки от Эльдорадо и компьютер для подростка. Сегодня эта покрывшаяся пылью реклама активно используется для всевозможных лузов, пупов, анимации и видеороликов, а образ Галыгина, походящий больше на этакого взрослого подростка, закрепиться в национальном сознании и до сих пор всплывает то там, то здесь.
Будущее казалось воистину сказочным, пока Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти в 2011 году не запретил наружную рекламу сети "Эльдорадо", посчитав позу изображенного на ней ведущего Comedy Club неприличной. На постерах сети "Эльдорадо" Вадим Галыгин держался за ширинку, а рекламный слоган гласит: "За сущие копейки".
“Мы не запрещали размещение наружной рекламы "Эльдорадо", просто компании, входящие в Общественный совет, посчитали ее неэтичной. Остальные постеры с Галыгиным размещать можно", – заявил президент Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти Сергей Пилатов.
Директор по рекламе компании "Эльдорадо" Татьяна Ивакина заявила, что никаких убытков запрет не принес, так как согласование материалов происходило на уровне макетов. "В сети "Эльдорадо" в соответствии с графиком уже стартовала новая рекламная кампания", – сообщила она.
При этом данный плакат не единственный от Эльдорадо, что повлёк за собой всевозможные запреты. Самой скандальной в Петербурге стала реклама пылесосов – "Сосу за копейки". В 2004 году постеры провисели в Петербурге всего несколько дней, но получила эффект, сопоставимый с разорвавшейся бомбой, хотя отрицать то, что в долгосрочной перспективе подобная реклама не всегда идет на пользу бренду просто невозможно.
Как следствие, после смены рекламного агентства реклама перестала отличаться от остальных и затерялось на общем фоне среди конкурентов. Компания сменила вектор на более взрослую аудиторию. Шутки, увы, закончились…