ВЦИОМ достиг принципиальной договоренности с британским холдингом WPP о покупке компании TNS Russia, которая занимается измерениями телеаудитории в России. Об этом газете «Ведомости» сообщил гендиректор «ВЦИОМ-медиа» Алексей Малинин. Источник, близкий к TNS, подтвердил, что участникам сделки осталось выполнить формальности.
По данным источников «Ведомостей», «ВЦИОМ-медиа» купит 80 процентов российской TNS Russia. Другие подробности сделки неизвестны.
Для ВЦИОМа покупка TNS продиктована исключительно бизнес-интересами, утверждает Малинин: «TNS - пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернет».
Впервые о планах холдинга WPP продать TNS Russia стало известно в конце июня 2016 года, вскоре после того, как Госдума приняла закон, запрещающий иностранным компаниями заниматься телеизмерениями в России. К этому бизнесу допустят только те компании, где доля иностранного участия не превышает 20 процентов. Новые правила начнут действовать с сентября 2017 года.
TNS занимается измерениями телеаудитории в России около 20 лет. Ее услугами пользуются федеральные телеканалы. Рейтинги TNS применяются для расчета стоимости рекламы.