Федеральный проект «Трезвая Россия» с начала года направил 12 обращений в ФАС с просьбой проверить телеканалы на предмет трансляции запрещенной рекламы пива.
«Следует запретить рекламу алкоголя на телевидении. Вы можете сказать, что у нас такой запрет действует, де-юре - да, де-факто – нет. Только с начала этого года [мы направили] 12 писем руководству ФАС с просьбой отреагировать», - сообщил руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев в рамках третьего Всероссийского форума по общественному здоровью (цитата ТАСС).
По его словам, в своих обращениях представители проекта предоставили информацию о нарушениях телеканалов - время, в которое транслировалась реклама пива, содержание рекламы и сколько эфирного времени она занимает. «Был закон, который сделан был для Чемпионата мира по футболу. Он закончился 1 января 2019 года, то есть, с 1 января идет грубейшее нарушение закона», - сказал Хамзаев, добавив, что ответа от ФАС получено не было.
В начале января Госдума приняла решение отложить на неопределенный срок рассмотрение законопроекта, который позволяет рекламировать пиво во время спортивных трансляций и на тематических спортивных каналах, а также на всех телеканалах и радиостанциях с 23:00 до 7:00.Инициатор законопроекта депутат Антон Горелкин говорил тогда, что работа над документом продолжится, когда будет готов правительственный отзыв. «Уверен, что он будет принят, потому что [закон] необходим и соответствует общемировому тренду в этой сфере законодательства», — пояснял Горелкин.