Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) по телерадиовещанию провела конкурс на шестую позицию во втором мультиплексе. Комиссия выбирала из двух заявок: «Пятница» и региональный «8 канал», принадлежащий производителю телеконтента «Прайм Синема». Победила «Пятница», сообщил “Ъ” представитель Роскомнадзора.
Предполагалось, что оно будет стоить около 1 млрд руб. в год с каждого канала, когда мультиплекс будет развернут на всю страну. Согласно федеральной программе перехода на цифровое вещание это должно было случиться уже к 2015 году. Но развитие мультиплекса буксовало, и теперь чиновники решили, что он должен быть полностью развернут к 2019 году и охватывать более 98% населения. До тех пор они продлили аналоговое вещание, за которое телеканалы также платят в среднем около 200 млн руб. в год. Еще в 2013 году ВГТРК отозвала из мультиплекса канал «Спорт», а прошлым летом и другие вещатели начали жаловаться на неподъемную финансовую нагрузку. Как ранее сообщил “Ъ”, РТРС тогда предложила снизить платеж за текущие услуги примерно до 150 млн руб. в год и одновременно взимать аванс за 2019–2020 годы, который составляет 840 млн руб., до конца 2018 года.
По состоянию на середину сентября все построенные передатчики второго мультиплекса, если их включить, могут обеспечить охват 80% населения России. Работающие сейчас передатчики охватывают 60% населения, сообщил “Ъ” представитель РТРС. Они работают во всех регионах, кроме Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов.
С победителем будет заключен договор, в котором предусмотрены оплата текущих услуг связи в городах с населением от 50 тыс. жителей и авансы будущих периодов, уточнил представитель РТРС. Сумму контракта он не разглашает.По состоянию на середину сентября все построенные передатчики второго мультиплекса, если их включить, могут обеспечить охват 80% населения России. Работающие сейчас передатчики охватывают 60% населения, сообщил “Ъ” представитель РТРС. Они работают во всех регионах, кроме Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов.
«Пятница» не скрывала интереса к конкурсу: компания уже пыталась получить место в мультиплексе, но проиграла православному «Спасу». «Со стратегической точки зрения мы должны присутствовать во всех средах, где сейчас и в будущем будет происходить монетизация контента»,— объяснял интерес к мультиплексу гендиректор «Пятницы» Николай Картозия в июле в интервью “Ъ”.
Не раз на место в мультиплексе претендовал канал «Дождь», но в августе его гендиректор Наталья Синдеева заявляла “Ъ”, что канал больше не будет заявляться на конкурс, выбрав модель платного распространения через кабельные сети.