Среди инвесторов — компания «Медиа-Телеком», участниками которой являются Национальная медиа группа (НМГ) и «Ростелеком» и другие. Она занимается дистрибуцией телеканалов и контента.
«Медиа-Телеком» — это совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной Медиа Группы (НМГ, владеет в том числе телеканалами «Рен-ТВ», СТС, «Домашний»), созданное на паритетных началах в 2018 году. Компания специализируется на дистрибуции телеканалов и контента, а также предоставляет услуги в области видеопроизводства. В числе ее активов — каналы «Сапфир», «Кинеко», «Удар», Sci-fi и т.д.
«Во всем мире медиахолдинги укрупняются, это дает возможность дополнительного создания и монетизации контента в борьбе за зрителя и слушателя. Поэтому я убежден, что в современной реальности самым правильным решением было бы передать компанию в новые руки и что новые владельцы «МЕДИА1» принесут больше возможностей для всех его активов и интересную работу для коллектива наших компаний», — приводятся в сообщении KCG слова Таврина.
В пресс-службе НМГ отказались от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу «Ростелекома» и представителю «Медиа-Телекома».
По итогам первого полугодия 2024 года доля «Муз-ТВ» во всех городах России старше 4-х лет составляла 0,6%, свидетельствуют данные Mediascope. Аналогичным был показатель телеканала «Ю». У детского телеканала «Солнце», запущенного вместо ушедшего из России Disney, доля составляла 0,7%. Для сравнения, у детского канала «Карусель» доля за тот же период — 2,6%, у развлекательного ТНТ — 3,6%, у СТС — 4,3%.
Ранее в числе медиаактивов Таврина также был оператор наружной рекламы Gallery. Однако в 2023 году бизнесмен продал его своему главному конкуренту — группе Russ. Сделка готовилась больше года. Аналитики оценивали ее в 7−10 млрд руб.