Российское подразделение компании ECI Media Management, один из клиентов исследовательской компании Mediascope, представило результаты телеизмерений за 2019 год, пишет РБК.
Исследования проводились среди целевой аудитории в возрасте старше четырех лет, проживающей в крупных городах. Так, первое место с результатом в 11,8% занял телеканал "Россия 1". Показатель "Первого канала" оказался чуть ниже - 10,4%. Рейтинг телеканала НТВ составил 9,8%.
Уточняется, что "Россия 1" четвертый год подряд становится лидером годового телеизмерения. Заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев отметил, что разрыв между "Россией 1" и "Первым каналом" достиг "исторического максимума". Также в ВГТРК утверждают, что "Россия 1" стал самым популярным каналом не только в будни, но и в выходные. Согласно данным Mediascope, в выходные вторым по популярности стал телеканал НТВ с результатом в 9%. На третьей строчке оказался "Первый канал" с результатом в 8,9%. В пресс-службе НТВ подтвердили эти цифры.
Также стало известно, что многие телеканалы в 2019 году потеряли зрителей. Это коснулось "России 1", НТВ, ТНТ, "Звезды", "Матч ТВ", Disney, "2х2", "CTC Love", ТНТ4 и "Первого канала", аудитория которого сократилась на 1,6% по сравнению с 2018 годом.
В 2019 году доли целевой аудитории выросли у телеканалов СТС, "ТВ Центр", "Рен ТВ", "Карусель", "России 24", ТВ-3, "Пятница", "Муз ТВ" и "Ю". Максимальный прирост показал телеканал "Домашний". Эту информацию подтвердил пресс-секретарь холдинга "СТС Медиа" Игорь Иванов. По его словам, доля канала выросла прежде всего из-за "кратного увеличения" сериалов собственного производства, поскольку именно эти проекты увеличили долю в прайм-тайме на 35%.
Напомним, в конце октября стало известно, что Mediascope был на три года выбран единым телеизмерителем. Компания ежегодно будет предоставлять отчет об исследованиях зрительской аудитории в Роскомнадзор.