Роскомнадзор продолжает разъяснять требования к маркировке "вредного", для детей контента - Старый Телевизор
Роскомнадзор продолжает разъяснять требования к маркировке "вредного", для детей контента
Действия
Роскомнадзор опубликовал рекомендации для СМИ по применению закона о защите детей от вредной информации. Документ был опубликован на сайте ведомства 4 сентября. Документ разделен на пять частей: рекомендации для телевидения, радиостанций, периодических$CUT$ печатных изданий, сетевых СМИ и периодических изданий, распространяемых на электронных носителях. Он был подготовлен, как утверждается на сайте ведомства, "с учетом состоявшихся в Роскомнадзоре обсуждений с участием представителей теле- и радиовещательных организаций, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания".


ТВ и Радио


Рекомендации для телевидения и радио во многом схожи. Без маркировки возрастных ограничений в эфир можно выпускать материалы, транслируемые без предварительной записи, а также "имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества". Вся продукция, которая может принести тот или иной вред ребенку, должна быть маркирована знаками 6+, 12+, 16+ или 18+ в зависимости от категории, в которую она попадает.


В телеэфире продолжительность показа знака информационной продукции не должна быть меньше 8 секунд с момента начала программы (или выхода с рекламной паузы). Маркировка должна осуществляться и в программах телепередач. В радиоэфире потенциально вредные программы должны сопровождаться звуковым предупреждением.


Печатные СМИ


В печатных СМИ знак возрастного ограничения должен размещаться на первой странице издания и соответствовать самой высокой возрастной категории, под которую подпадают материалы, вошедшие в конкретный выпуск газеты или журнала. Схожие требования предъявляются и к сетевым СМИ - знак возрастного ограничения должен размещаться на главной странице интернет-издания. Не маркируются общественно-политические или производственно-практические издания, а также новостные ленты электронных СМИ и комментарии, размещенные читателями.


Интернет СМИ


Для изданий, распространяемых на электронных носителях, маркировка должна производиться на самом носителе и на упаковке.


Закон о защите детей от вредной информации вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Он вызвал неоднозначную реакцию в обществе и среди руководителей СМИ. В основном претензии связаны с размытой трактовкой опасности контента для несовершеннолетних. Особенно это касается большого количества художественных произведений, которые могут быть интерпретированы и как пропаганда насилия, секса или наркотиков, и как часть культурного наследия, имеющего художественную ценность.


Показательным примером стал классический советский мультфильм "Ну, погоди!", содержащий сцены, которые можно трактовать как пропаганду насилия,а также эпизоды, где персонажи курят. В сумме эти факторы могли бы привести к полному запрету на показ мультика детской аудитории. При этом заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что "Ну, погоди!" можно отнести к художественной продукции, обладающей культурной ценностью, а значит мультфильм не должен подпадать под возрастные ограничения.
04 сентября 2012, 22:31 3519 iq http://lenta.ru
Комментарии 6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Soulskinner 01 июля 2014, 05:55
0
Всё интервью пока не осилил. Но оно чего-то мне не нравится. Вопросы уж слишком наводящие. Хотя бы этот типа вопрос:
"— У нас у многих есть ТЭФИ, которые мы получали в годы честной конкурентной работы, когда телевидение было информационным, а не пропагандистским. И сейчас это плевок в нас, в тех, кто получал ТЭФИ именно за профессионализм и честность в своей профессии, а сейчас ценится пропагандизм и лояльность. "
Я бы ещё понял если бы это был просто разговор. Но это же интервью, в котором должны быть чёткие вопросы. И даже если вопросы бывают связаны с чем-либо на тему "пропаганды", или ещё чего, считаю, что они должны быть нейтральными и в первую очередь, позволять высказаться тому у кого берётся интервью, а не тому кто задаёт их.
Как-то неприятно от этого.
Breaker 30 июня 2014, 22:11
-3
"Мне кажется, это грозное оружие воздействия в руках недобросовестных людей. Магическое промывание мозгов», — так сказал Эрнст Неизвестный" Насчет "недобросовестных" : это он себя имел ввиду?
iq 01 июля 2014, 00:35
2
Эрнст Неизвестный и Константин Эрнст - два разных человека :D
Zenitur 30 июня 2014, 00:09
0
Что произошло с мозгами и сердцами профессионалов? Это легко объяснить.
Смотрел недавно обзор Мэддисона на серию игр FIFA. Он считает что больше всего удалась 98-я: геймплей, музыка, заставки просто идеальны. Кроме того, в игру весело играть. Мэддисон говорит что на оценку могло повлиять то, что он играл в эту игру в детстве и поэтому он её идеализирует. Все следущие игры были хуже, и он аргументировал своё мнение.
Лично я фанатею по Morrowind. У меня и никнейм оттуда: просто открыл внутриигровой дневник, и в оглавлении нашёл красивое слово. Зенитар - божество торговли. Morrowind - это TES III, третья часть серии игр TES. Четвёртая мне понравилась меньше: графика лучше, да, но игровой мир крошечный, и мана восстанавливается сама, и фаст трэвел... Пятая часть вообще мрачная: того и гляди отменят магию, и сделают симулятор реальной жизни. Игра лишилась весёлости, о которой говорит Мэддисон. Несмотря на то что драки на мечах и луках это боль и смерть, игра была весёлой. А последняя игра серии мрачная.
Становятся ли счастливее успешные журналисты, писатели, музыканты, видеоблоггеры с годами? Становится ли лучше с годами их творчество? По логике - да, по факту - нет. Чаще бывает что первые выпуски игр, телепередач, фильмов, музыкальных альбомов - делаются "с душой", а последующие всё хуже и хуже. Супонев ближе к концу жизни страдал кризисом среднего возраста, ему казалось что он сделал очень мало хорошего в жизни. Видеоблоггеры с годами устают от своей работы. Анонимные разработчики игр из EA и Bethesda также становятся мрачнее и перестают вкладывать в душу в разрабатываемые ими игры.
Похоже что дело в этом. Раз в несколько лет род занятий нужно менять, а удачная работа Добродеева и Киселёва попадается с очень маленькой вероятностью. Если они сменят работу - вероятность того что они будут получать на жизнь столько же, мала. Может быть, имеет влияние потерянное чувство эйфории: вау, FIFA 97 купило 10 тысяч человек, я не мог и мечтать о таком успеха! Прошёл год, FIFA 98 купили в 100 раз больше человек, миллион, а радости больше нет... http://echo.msk.ru/programs/personalno/1281158-echo/ (с момента 28:40).
А кого-то может остановить потеря не денег, а известности. В какой-то статье на staroetv.su был отрывок об этом, суть "был нормальный человек, но как только возникла угроза потерять работу телеведущего, превратились в тряпок, готовых как угодно унижаться, лишь бы оставаться известными". Статью не могу найти.
iq 30 июня 2014, 14:35
2
Не думаю, что в нашем случае, "мозгам" именно "надоело" работать...
Все те, кто прогнулись в нулевые и прогибается сейчас под силовиками и путинскими олигархами просто не нашли в себе сил бороться. Просто не смогли переступить через свое достоинство, и профессиональный кодекс.
А вот те "профессионалы", к которым возникают вопросы у беседующих в этом интервью (и не только у них), просто "расслабились и решили получать удовольствие от изнасилования". Вот, что с их мозгами произошло. Глава ВГТРК Добродеев - действительно, ярчайший пример.
Речь же идет не об упавшем качестве или повысившейся блеклости, а о том, что журналисты перестали информировать, они стали пропагандировать.
sanders 28 июня 2014, 22:29
1
При всём моём уважении, Ирэна Стефановна несколько пристрастна. Что, впрочем, нормально - когда ты оказываешься (неважно, почему) почти на обочине, заметно в стороне от когда-то любимого дела, естественно для любого человека - обидеться. Можно на всех и вся...
Очень жаль,что такой замечательный проект, как MiniMovie International, они с Дмитрием Анатольевичем (и командой) <s>профукали</s> забросили, предпочитая издание скандального журнальчика. И, по существу, сами покинули телетусовку. Что, безусловно, эту самую тусовку заметно обеднило.