Роскомнадзор продолжает разъяснять требования к маркировке "вредного", для детей контента
Роскомнадзор опубликовал рекомендации для СМИ по применению закона о защите детей от вредной информации. Документ был опубликован на сайте ведомства 4 сентября. Документ разделен на пять частей: рекомендации для телевидения, радиостанций, периодических$CUT$ печатных изданий, сетевых СМИ и периодических изданий, распространяемых на электронных носителях. Он был подготовлен, как утверждается на сайте ведомства, "с учетом состоявшихся в Роскомнадзоре обсуждений с участием представителей теле- и радиовещательных организаций, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания".
ТВ и Радио
Рекомендации для телевидения и радио во многом схожи. Без маркировки возрастных ограничений в эфир можно выпускать материалы, транслируемые без предварительной записи, а также "имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества". Вся продукция, которая может принести тот или иной вред ребенку, должна быть маркирована знаками 6+, 12+, 16+ или 18+ в зависимости от категории, в которую она попадает.
В телеэфире продолжительность показа знака информационной продукции не должна быть меньше 8 секунд с момента начала программы (или выхода с рекламной паузы). Маркировка должна осуществляться и в программах телепередач. В радиоэфире потенциально вредные программы должны сопровождаться звуковым предупреждением.
Печатные СМИ
В печатных СМИ знак возрастного ограничения должен размещаться на первой странице издания и соответствовать самой высокой возрастной категории, под которую подпадают материалы, вошедшие в конкретный выпуск газеты или журнала. Схожие требования предъявляются и к сетевым СМИ - знак возрастного ограничения должен размещаться на главной странице интернет-издания. Не маркируются общественно-политические или производственно-практические издания, а также новостные ленты электронных СМИ и комментарии, размещенные читателями.
Интернет СМИ
Для изданий, распространяемых на электронных носителях, маркировка должна производиться на самом носителе и на упаковке.
Закон о защите детей от вредной информации вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Он вызвал неоднозначную реакцию в обществе и среди руководителей СМИ. В основном претензии связаны с размытой трактовкой опасности контента для несовершеннолетних. Особенно это касается большого количества художественных произведений, которые могут быть интерпретированы и как пропаганда насилия, секса или наркотиков, и как часть культурного наследия, имеющего художественную ценность.
Показательным примером стал классический советский мультфильм "Ну, погоди!", содержащий сцены, которые можно трактовать как пропаганду насилия,а также эпизоды, где персонажи курят. В сумме эти факторы могли бы привести к полному запрету на показ мультика детской аудитории. При этом заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что "Ну, погоди!" можно отнести к художественной продукции, обладающей культурной ценностью, а значит мультфильм не должен подпадать под возрастные ограничения.
Поиск по разделу
Смотрите также
07 февраля 2017, 13:56
Медиахолдинги создадут альянс для закупки контента
5716 0
14 июля 2015, 21:59
Путин и Медведев похвалили ВГТРК за объективность и профессионализм
6999 9
12 января 2015, 11:43
"Путешествие из Петербурга в Москву". Андрей Лошак повторил путь Александра Радищева (Все выпуски)
7371 1
23 июня 2014, 13:36
Украинский «Народный фронт» потребовал отстранить от работы журналиста и телеведущего Павла Шеремета
3625 11
17 марта 2014, 12:51
Телеканал «СТС Love» начал тестовое вещание (Видео)
19291 16
06 сентября 2012, 21:22
Кулинария, магия, соблазны и Валерия Гай Германика, с 16 сентября на канале "Ю"
3322 19
07 сентября 2012, 10:49
В Волгоградской области задержали поросенка и съемочную группу НТВ
2068 6
05 сентября 2012, 10:46
Ток-шоу Ксении Собчак, под названием "Госдеп 3", теперь будет выходить на "Дожде"
3246 6
"— У нас у многих есть ТЭФИ, которые мы получали в годы честной конкурентной работы, когда телевидение было информационным, а не пропагандистским. И сейчас это плевок в нас, в тех, кто получал ТЭФИ именно за профессионализм и честность в своей профессии, а сейчас ценится пропагандизм и лояльность. "
Я бы ещё понял если бы это был просто разговор. Но это же интервью, в котором должны быть чёткие вопросы. И даже если вопросы бывают связаны с чем-либо на тему "пропаганды", или ещё чего, считаю, что они должны быть нейтральными и в первую очередь, позволять высказаться тому у кого берётся интервью, а не тому кто задаёт их.
Как-то неприятно от этого.
Смотрел недавно обзор Мэддисона на серию игр FIFA. Он считает что больше всего удалась 98-я: геймплей, музыка, заставки просто идеальны. Кроме того, в игру весело играть. Мэддисон говорит что на оценку могло повлиять то, что он играл в эту игру в детстве и поэтому он её идеализирует. Все следущие игры были хуже, и он аргументировал своё мнение.
Лично я фанатею по Morrowind. У меня и никнейм оттуда: просто открыл внутриигровой дневник, и в оглавлении нашёл красивое слово. Зенитар - божество торговли. Morrowind - это TES III, третья часть серии игр TES. Четвёртая мне понравилась меньше: графика лучше, да, но игровой мир крошечный, и мана восстанавливается сама, и фаст трэвел... Пятая часть вообще мрачная: того и гляди отменят магию, и сделают симулятор реальной жизни. Игра лишилась весёлости, о которой говорит Мэддисон. Несмотря на то что драки на мечах и луках это боль и смерть, игра была весёлой. А последняя игра серии мрачная.
Становятся ли счастливее успешные журналисты, писатели, музыканты, видеоблоггеры с годами? Становится ли лучше с годами их творчество? По логике - да, по факту - нет. Чаще бывает что первые выпуски игр, телепередач, фильмов, музыкальных альбомов - делаются "с душой", а последующие всё хуже и хуже. Супонев ближе к концу жизни страдал кризисом среднего возраста, ему казалось что он сделал очень мало хорошего в жизни. Видеоблоггеры с годами устают от своей работы. Анонимные разработчики игр из EA и Bethesda также становятся мрачнее и перестают вкладывать в душу в разрабатываемые ими игры.
Похоже что дело в этом. Раз в несколько лет род занятий нужно менять, а удачная работа Добродеева и Киселёва попадается с очень маленькой вероятностью. Если они сменят работу - вероятность того что они будут получать на жизнь столько же, мала. Может быть, имеет влияние потерянное чувство эйфории: вау, FIFA 97 купило 10 тысяч человек, я не мог и мечтать о таком успеха! Прошёл год, FIFA 98 купили в 100 раз больше человек, миллион, а радости больше нет... http://echo.msk.ru/programs/personalno/1281158-echo/ (с момента 28:40).
А кого-то может остановить потеря не денег, а известности. В какой-то статье на staroetv.su был отрывок об этом, суть "был нормальный человек, но как только возникла угроза потерять работу телеведущего, превратились в тряпок, готовых как угодно унижаться, лишь бы оставаться известными". Статью не могу найти.
Все те, кто прогнулись в нулевые и прогибается сейчас под силовиками и путинскими олигархами просто не нашли в себе сил бороться. Просто не смогли переступить через свое достоинство, и профессиональный кодекс.
А вот те "профессионалы", к которым возникают вопросы у беседующих в этом интервью (и не только у них), просто "расслабились и решили получать удовольствие от изнасилования". Вот, что с их мозгами произошло. Глава ВГТРК Добродеев - действительно, ярчайший пример.
Речь же идет не об упавшем качестве или повысившейся блеклости, а о том, что журналисты перестали информировать, они стали пропагандировать.
Очень жаль,что такой замечательный проект, как MiniMovie International, они с Дмитрием Анатольевичем (и командой) <s>профукали</s> забросили, предпочитая издание скандального журнальчика. И, по существу, сами покинули телетусовку. Что, безусловно, эту самую тусовку заметно обеднило.
профукализабросили, предпочитая издание скандального журнальчика. И, по существу, сами покинули телетусовку. Что, безусловно, эту самую тусовку заметно обеднило.