«СТС Медиа» сняла рекламные макеты телеканала «Перец» в Красноярске, следуя официальному предписанию Красноярского УФАС, которое компания получила накануне.
Эксперты усмотрели в рекламе, на которой изображен красный перец и буквы П и Ц, матерное слово. При этом на экспертном совете по рекламе, где рассматривался спорный макет, мнения участников дискуссии разошлись — только половина экспертов проголосовала против этой рекламы.
«Я считаю, что людям нужно почаще разгадывать ребусы — просто покупать журналы кроссвордов и разгадывать. Наверняка там попадаются примеры, когда между буквами Х и Й зашифровано слово „Ханой", а между буквами Б и Я слово „баня". Конечно, каждый может додумать
Это уже не первый случай, когда макеты нового телеканала попадают под запрет. Так, еще на стадии заключения договоров с агентствами, московский партнер, который размещает рекламу в электричках, отказался расклеивать в вагонах плакаты с П и Ц. В компании сослались на то, что пассажиры захотят превратить плакаты в матерные и будут дописывать недостающие буквы, поэтому рекламу все время придется переклеивать, чтобы не нарушать закон «О рекламе».
Возникали при размещении проблемы и с московским оператором наружной рекламы: агентство отказалось предоставлять под рекламу «Перца» щиты на Кутузовском и Рублевском шоссе, а также на Новом Арбате. По мнению подрядчика, так как по этим трассам часто ездит правительство, такую рекламу обязательно бы запретили, и подрядчик мог бы лишиться мест на этих щитах.
«Опасность действий по принципу „как бы чего не вышло" в том, что обычно в результате ничего и не выходит. То, что не запрещено — должно быть разрешено», — говорит Дмитрий Троицкий.
Федеральная рекламная кампания телеканала «Перец», запуск которого запланирован на 17 октября, идет в 31 городе России и продлится до 31 октября.