Почему бы мне не рассказать о второй НФСке?
Ведь, если начал, то надо продолжить, не так ли?
Итак, что бы вы делали если игра, которую вы только выпустили, принесла успех у критиков и народа, а соответственно, достойную прибыль, а идеи, плюс ко всему, еще толком не использованы? Конечно, пойти дальше, и сделать вторую часть. Разве, это не логично?
(Художникам удолись достичь значительного прогресса в прорисовке вида с кабины, в остальном все получилось кое-как.)
Так вот, настал 1997-ой и в этот момент выходит НФС под номером 2. И что же мы получили? Кхм, похоже получили мы тоже самое что и в 95-ом, но с другими трассами и машинами, а также уходом в аркадность. Звучит не очень.
Но играется, по моему скромному мнению, вполне бодро, хотя и разнообразия в игре было не так уж много. На самом деле, казалось бы, разнообразие трасс только усилилось, ведь мы гоняем по всему миру: от полигона в Норвегии до гор в Непале, но на всех них мы гоняемся по кругу. И тут разнообразие Греции с Германией несколько бледнеет. Хотя, и к меньшему разнообразию привыкли вскоре, но именно в этот момент какая-то часть разочаровалась в игре. Но их схема далеко не настолько ужасна. Трассы, которые разработчики заботливо вам прокатится в первую очередь, не имеет каких-то сложных завитушечек, и придти на них в первую очередь, не так сложно как кажется, но вот потом вам придется натурально скрутить пальцы, для того чтобы справится с управлением на этих трассах. Проклятые повороты. Короче говоря, трассы возможно и поубавили в разнообразности в плане графики, но вот в плане схем трасс все получилось на отлично.
(Машины C-класса те еще цветочки... Которые все равно не смогут угнаться за ягодками.)
Автопарк, в это же время полностью обновился, и он ушел далеко вперед в плане “элитности” машин. Теперь мы гоняем на самых натуральных концепт-карах и машинах, которых днем с огнем не сыщешь, даже среди богатейших чиновников нашей страны (хотя кто их знает). Макларен Ф1, Феррари Ф50, Форд ГТ90, Исдера или Италдесиг, ой, Италдизайн, чей дизайн дико похож на Ламборджини Галлардо. И опять все разделено на три класса, и опять разница между машинами ощущается. Да и их количество вполне приемлимо для того времени, 7 машин, плюс две бонусные (помимо Феррари Ф50, есть Форд Индиго, которая имеет, кстати говоря, дико интересный дизайн).
(А вот и экспонат, похожий на Галлардо.)
Кстати говоря, даже несмотря на то, что режимов игры стало три (а в прошлой игре их было четыре, три из которых является вариациями простой поездки), разнообразия в настройках игры стало больше, кроме турнира и простой гонки, появляется выбывание, лично для меня, это мой любимый режим игры. Суть проста: сделать все что угодно, но последним на трассе финишировать нельзя, ибо после этого вы покидайте игру. И на последних этапах против ботов, начиналась жесткая борьба, на самом деле что было бы если сеть к тому времени была бы настолько развита, как сейчас. Наверно, про режим нокаута в таком виде вспоминали бы намного чаще. Турнир стал масштабнее, приходится сражаться уже с 12 гонщиками, что не настолько просто. Кстати, немножко о наградах, Феррари Ф50 вас будет ждать, когда вы пройдете Турнир с достойнством. А Форд Индиго прилетит к вам за то что вы стали последним оставшимся в Выбывании. И особая награда, для особо упертых, кто прошел и тут, и там, ждет поездка по студий Монолитик (Monolitic Studios), с НЛО и Ти-Рэксами. Так то. Да и выбрать как именно управлять машиной вам дадут, хотя я большой разницы не замечал, может это из-за того что просто гонял, но не суть. Единственное более-менее заметное изменение, так это то, что можно затюнинговать машину (именно заняться тюнингом, а не улучшить машину, об этом позже). Но вот физика… Игра сделала огромный упор на эффектные полеты во время прыжка. Крайне странный подход к созданию трасс, но физика под нее, это просто чудно нелепо и неудобно. Неудачная попытка полета, и поприветствуем нелепо переворачивающаяся 3D-модель поздних 90-ых, похожая на машину, и это будет не такой редкой встречей. Да и поведение машин при столкновении прогнозу вообще не поддается. Останетесь ли вы после столкновения на правильном пути, или неудачно развернетесь, решит удача. Да и от стен машины отскакивают, как теннисные мячики об пол. Хотя, в отличие от некоторых будущих игр серии, подобное дело не умеет сильно трепать вам нервы.
(Теперь они квиты. Спустя секунду Макларен вылетит с трассы, а Ягуар, за время которое он потратит на набор скорости, обгонит парочка машин.)
И да, кроме одного игрока, существует и мультиплеер, и сплит-скрин. И именно, сплит-скрин (опять таки, за неимением интернета в то время) сильно поднимал интерес к дальнейшей игре, ведь когда ты играешь в “кто последний, тот вонючка” с другом, то тут ситуация становится куда более интересной, а уж если все друзья собрались за одной локальной сетью чтобы погонять в выбывание. То определенно ради этого и надо было делать скайп тогда, учитывая все плюсы и минусы этой игры.
(А это трасса в Непале, по моему мнению, самая сложная в игре.)
И тут мы плавно подобрались к тому пункту, который лишил НФС 2 звания “Шедевр”. Это графика. И причина тут проста для безобразия: в игре был только программный рендеринг, что отсекало большинство уже существовавших тогда эффектов, которые могли бы вывести графический уровень игры вверх, но если лажать, так по полной. И еще, этот программный рендеринг соверменные компы может с легкостью вывести из себя, пердеть, тормозить, проходить пятисекундный момент за 15 секунд, и под конец вылететь в синий экран смерти, это не то что ты ожидаешь от игры. Но это стало видно спустя лет этак восемь, когда компьютеры продвинулись далеко вперед. Детализация трасс почти не изменилось по сравнению с первой частью. Детализация машин заметно улучшилась, но где-то есть и совсем неверные решения, по которым можно сказать что машины выглядят лучше в первой НФСке. Интерфейс в это же время избавилась от загруженности во время игры: почти всю информацию вывели навверх, нижную подложку, которая серьезно уменьшила свободное место в первой части, убрали. А внизу оставили только рекорд круга и соперника перед тобой, и то они занимают место по минимуму. Меню избавилось от некоторой запутанности, которая была у первой части, и при этом, туда вместилось куда больше настроек для изменения чего-либо. Да и дизайном мне он очень даже нравится, выглядит не так оригинально, но все равно красиво.
(Смертельный номер: попытка обогнать два Макларена на Эсприте. Напомним, что весовые категорий у этих машин абсолютно разные.)
Крайне противоречивой, к счастью, музыка в этой игре не стала. Это все такой же бодрый рок, под который весьма трудновато представить поездочки в Карбоне, но в атмосферу второй НФСки вписывается так, что выписать из нее такие трэки как Pavlova, Feta Cheese, Headless Horse, Gore и все остальное из игры, просто невозможно. И этим все сказано. А вдобавок ко всему у игры появилась интерактивная музыка. Действует очень просто: в какой секции находитесь, такая часть музыки играет. И для 1997-го года это было дико круто.
Еще одна особенность первых игр серии, а именно подробности о машинах, на которых вам предстоит прокатится, ни куда не делась. Даже стильные видеоролики остались. И что бы вы не думали, это приятная вещь.
И вроде как, я расписал все что я думаю о второй Нужде в Скорости. Но я все еще не могу вынести окончательный вердикт, по простой причине. В конце того же года, они выпустили специальную версию.
(А это уже куда слабее напоминает о первой НФС)
Итак, самое серьезное изменение в этой игре стала графика. Разработчки поняли что они серьезно оплошали, смотря в сторону программного рендера, и сделали версию для 3DFX Glide (которая, кстати говоря, использовала только свой формат, из-за чего поиграть в эту версию без эмуляторов на современном компьютере невозможно), которая добавила кучу красочных спецэффектов, типа дождя, или мух, которые попросту расплющивает в мессиво из-за столкновения с вами на большой скорости. Да и картинка в целом, стала приятнее. Только вот вид из кабины по каким-то причинам улетело в мусорку, но это было только на вторую часть. Во-вторых, разнообразие, добавился новый “Дикий” режим езды, и опять таки, я не могу найти хоть какой-нибудь заметной разницы, увы. Но, вот не заметить одну новую трассу и целых шесть новых автомобилей (среди которых есть три бонусные машины, которые придумали, а не лицензировали). И все это в контекст игры вписывается более-менее. Хотя сокращение игроков в Турнире с 12 до 8 одобрения не вызвало. Спасло ли это издание от разочарования? Увы, но колесо к тому времени уже раскрутилось, и от провала не спасла и такая нямка. Так уж вышло.
(Будь все это в реальном мире, это закончилось бы виртуозно большой суммой денег на починку.)
Основной плюс: Музыка создает очень классную атмосферу в игре, прекрасно запоминается и просто, круто сделана. Конечно, её просто можно послушать вне игры, но почему бы и не сыграть ради такого погружения?
Основной минус: Их два. Первая заключается в том, что у игры не было действительно серьезного разнообразия. А вторая причина: это графика, которая в софтверном варианте недалеко упало от первой части. А это, увы, уже унизительно в такое время.
Оценка: 4- (Иначе говоря, это как созерцание на вашу крутящуюся в кадре машину. И забавно, и обидно)
Оценка Специальной Версии: 4 (Иначе говоря, это как победить на Макларене, учитывая что твои соперники гоняли на Форд Индиго (а эта машина гораздо слабее победной))
Вывод: Это вся та же НФСка, которую мы впервые увидели (увидели - ключевое слово) в 1994-ом году, правда немного подрезанная, более аркадная, да и плюс ко всему список машин и трасс полностью поменялся, но все же. Это все такие же гонки, в которые весьма весело играть. Хорошая игра, за что ей четверка. Но она имеет парочку весьма крупных просчетов, за что минус. Как-то так.
ЗЮЗЮ: Помимо трех бонусных машин, вы можете прокатится на еще большем количестве средств передвижения, от школьного автобуса до бревна, для этого достаточно куп, ой, ввести читы.
(Раз в год и бревно гоняет 100 миль в час.)