Госдума приняла закон, который разрешает рекламу вина, в том числе шампанского, произведенного в России из выращенного на ее территории винограда, на телевидении и радио. Документ был 23 декабря одобрен депутатами во втором и третьем, окончательном, чтениях.
Реклама вина допускается с 23:00 до 07:00 местного времени в телепрограммах и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешается на радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно- спортивного характера. В то же время на телевидении и радио запрещается реклама пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Реклама вина разрешается в периодических печатных изданиях (кроме первой и последней страниц и обложек журналов, первой и последней полос газет), а также на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Запрет на рекламу алкоголя во всех видах СМИ, а также в интернете был введен летом 2012 года. При этом для печатных изданий был установлен переходный период до конца 2012 года. Тогда же была запрещена реклама пива в СМИ, так как его приравняли к алкогольной продукции.
В ноябре 2014 года Минкомсвязи выступило с предложением вернуть рекламу табака и алкоголя в газетах и журналах. Необходимость внесения соответствующих поправок в закон о рекламе руководство Минкомсвязи связало с ожидаемым в 2015 году спадом на рекламном рынке в РФ, который, в первую очередь, затронет телевидение и печатные СМИ.