Судьба в телеэфире переменчива — то возносит какой-то проект на рейтинговые высоты, то становится к нему менее благосклонной. Но зрители не забывают популярных ведущих и часто сетуют, что нет теперь на экране именно той передачи, которая их радовала. Валдис Пельш — из таких любимцев публики. В каких бы новых проектах он ни появлялся, по-прежнему все помнят первую его телевизионную работу — в программе «Угадай мелодию». Как Валдису удалось сделать обычную фразу: «Со скольких нот вы угадаете эту мелодию?» народной присказкой — большой телевизионный секрет.
Прошло несколько лет, а замены его «Угадайке» так и не нашлось. Первый канал решил возродить безвременно покинувшую эфир передачу, и Валдис Пельш снова будет вести программу «Угадай мелодию».
— Валдис, вы что-то изменили в условиях игры или это будет «клон» прежней «Угадайки»?
— Обновления не коснутся правил — участники в три тура будут по первым нотам отгадывать название известных песен, набирая баллы. А декорации в студии, естественно, новые, но напоминающие по стилистике знакомое зрителям оформление. Новшество в том, что каждая программа теперь заканчивается популярным шлягером в исполнении звезд эстрады. Таких, как Дмитрий Маликов, Вячеслав Добрынин, Аркадий Укупник, группы «Сливки», «Иванушки интернэшнл» и их коллег. Пока хронометраж передачи будет чуть поменьше прежнего. Мы обкатываем программу, чтобы убедиться, насколько верны наши прогнозы, что люди не насмотрелись передачей.
— За время, которое прошло с тех пор, вы несколько раз меняли свой имидж в эфире. Во «Властелине вкуса» был Пельш — строгий и элегантный арбитр, в «Розыгрыше» — этакий бородатый шутник...
— Кстати, в «Розыгрыше» теперь меня не увидят с бородой. Дело в том, что я отрастил ее для съемок в сериале «Турецкий гамбит», а после окончания съемочного процесса с удовольствием сбрил эту растительность!
— А ведь такое мужское украшение придавало солидности и, наверно, влияло на стиль поведения?
— Конечно! Это, как элемент одежды, как некая декорация, накладывает определенный отпечаток. Пожалуй, не в солидности дело — меняется мимика. Когда две трети твоего лица покрыты шерстью, надо учитывать, что какие-то выразительные моменты не работают, как при выбритой физиономии.
— Вы согласны, что после первых передач «Угадай мелодию» проснулись знаменитым?
— Так и было. Хотя тогда не существовало понятия «промоушн», но за полтора месяца программа стала самой знаменитой развлекательной передачей на телевидении. Для сравнения: чтобы сейчас занять место лидера развлекательных передач, «Розыгрышу» понадобилось всего две недели. Теперь с ней может соперничать только «Последний герой».
— А вот у многих есть ощущение, что сюжеты в этой программе инсценированы.
— В принципе все, кто делает эту передачу, понимают бессмысленность уговоров и попыток доказать, что это не так. Наша позиция известна — мы разыгрываем популярных людей. Звезды в большинстве своем не настолько хорошие актеры, чтобы так мастерски обмануть зрителей. Ну что нам теперь пытаться убеждать людей в обратном?
— А как вам дался переход от образа солидного ведущего в «Розыгрыше» снова к милому, подвижному Валдису — а-ля Фигаро? Прежняя забавная пластика вернется?
— Видите ли, несколько лет назад создать образ ведущего передачи «Угадай мелодию» было посложнее, чем теперь для программы «Розыгрыш». Мы ведь придумали человека, которого до сих пор не было на телевидении. А теперь мне уже 36 лет. Мы воссоздаем программу с тем же ведущим, с той же атмосферой. Но разница в восемь лет — дело существенное. Ведущий в новой версии «Угадай мелодию» останется во многом таким, каким его привыкли видеть, но что-то в нем изменится. Пластика останется!
— Помните, про вашу жестикуляцию говорили, что она заимствована у сигнальщиков на кораблях-авианосцах?
— Это была «утка», которой верить нельзя. Кстати, эту версию я сам и придумал.
— На Первом канале в последнее время вы совмещали роль шоумена-телеведущего с серьезной административной должностью...
— С первого сентября я больше не являюсь директором Дирекции развлекательного и детского вещания. Уволился по собственному желанию. Можно сказать, начал новую жизнь — из штаба брошен на передовую.