НАТ предложила принципы формирования пакетов цифрового ТВ - Старый Телевизор
НАТ предложила принципы формирования пакетов цифрового ТВ


Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) предлагает группы вещателей, которые могут войти во второй и третий мультиплексы (пакеты телеканалов) цифрового телевидения, заявил президент НАТ Эдуард Сагалаев.


«Мы сформулировали принципы объединения вещателей, которые имеют реальное основание войти в эти мультиплексы», – сказал глава НАТ. По его словам, в первую очередь, в эти мультиплексы должны войти телеканалы, соответствующие названию «общероссийские», то есть охватывающие более двух третей территории РФ и имеющие аудиторию более двух третей населения страны. К таким каналам, по мнению Э.Сагалаева, можно отнести «ТВ Центр», ТНТ, СТС, ТВ3, «РЕН ТВ».


Вторая группа – это социально значимые телеканалы, такие, как, к примеру, «Звезда», образовательный, научно-популярный, детский и другие, имеющие общественный интерес.


Еще одна группа – основные сетевые каналы, вещающие на широкую аудиторию («Домашний», ДТВ, МУЗ ТВ, MTV и другие). И, наконец, группа телеканалов, которые, по мнению НАТ, имеют основание войти во второй, третий и последующие мультиплексы, – это региональные каналы.


При этом президент НАТ отметил, что у вещателей есть опасения, смогут ли они войти в мультиплексы в свободном доступе, то есть, будут ли они бесплатными для просмотра. «Все последние годы, когда шла работа над концепцией ФЦП по цифровому телерадиовещанию, речь шла о том, что каналы, которые сейчас распространяются в свободном доступе, должны получить возможность войти в цифровые мультиплексы. Однако есть опасения, что не все войдут в свободном, бесплатном доступе, особенно это касается региональных телерадиокомпаний», – сказал Э.Сагалаев.


По его словам, на сегодня в России насчитывается 799 телекомпаний, 161 телерадиокомпания, 320 кабельных вещательных компаний, 888 радиовещательных компаний и станций. Глава НАТ признал, что при переходе на «цифру» часть региональных компаний уйдет с рынка, но большая часть должна сохраниться. Необходимо сформулировать условия вхождения в мультиплексы, и тогда региональные компании смогут определиться со своим дальнейшим развитием – консолидироваться или сменить профиль деятельности.

Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий