Канал «Дождь» впервые в стране решил привлечь на телевидение тех, кто традиционно никогда не смотрел ТВ. Вместо привычного телевизионного контента канал транслирует «умные» шоу и острые политические новости. Гендиректорр телеканала «Дождь» Наталья Синдеева поделилась с корреспондентом РБК daily Катериной Китаевой творческими планами и рассказала о$CUT$ поисках инвесторов.
— Традиционно для всего телевизионного рынка наступает новый сезон. На телеканале «Дождь» готовятся к этому или же вы, как «новое телевидение», живете по своим правилам?
— Конечно, в новом сезоне у нас планируется много премьер. Уже идет программа «Другие выборы», в которой мы следим за ходом предвыборной гонки в США. В воскресенье стартует передача «Госдеп-3» — теперь она переехала к нам. Мы сомневались, запускать проект или нет: все-таки это дорогой и тяжеловесный в производстве формат. Но решили, что каналу и зрителю необходимо такое большое ток-шоу. Одна из самых ярких премьер — программа «Вид сверху» с Ксенией Собчак и Михаилом Зыгарем. Ведущие облетят всю Москву и область на вертолетах. Но пока не буду раскрывать карты — детали узнаете в день премьеры, 19 сентября. С 11 сентября стартует первая в России политическая игра-симулятор «Битва политтехнологов», где в прямом эфире «серые кардиналы» выборного процесса будут проводить короткие и яркие предвыборные кампании, а победителя определят зрители. С октября мы запустим «Завтраки с Аленой Долецкой», готовим проект с Парфеновым, Павлом Лобковым.
— Какие проекты закрываете?
— Перестанет выходить программа «Мгновения», но запустится новое игровое шоу с Алексом Дубасом «Тарантинки» — известная игра, увековеченная Квентином Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки», в которую вместе с ведущим и гостями смогут в прямом эфире сыграть и телезрители. Программа «Ливень» изменит формат, с Михаилом Козыревым будет еще один проект — «Козырев online». Это интерактивный формат по итогам информационной картины дня, возможность для зрителей обсудить с ведущим самые горячие темы дня и высказать свое мнение любым способом — через телефонные звонки, SMS и социальные сети. Программа будет выходить каждый вторник и четверг сразу после итоговых новостей.
— В будущем смогли бы заказывать телепроекты у продакшн-компаний вроде «Красного квадрата» или пока для вас выгоднее и дешевле своими силами создавать контент?
— Сейчас мы живем в очень экономном формате, все ресурсы, каждый квадратный метр эксплуатируются на 500%, поэтому собственное производство стоит дешевле. Но у каждого проекта есть свой бизнес-план: мы четко понимаем, сколько стоит производство, сколько в нем дополнительных расходов, каков потенциал привлечения спонсорских денег. И если сторонний продакшн будет выгоднее, то мы с удовольствием воспользуемся этой возможностью.
— Можете назвать примерную сумму, сколько вам требуется на запуск нового проекта?
— Много денег уходит на декорации. Самые дорогие были этим летом в парке Горького, где мы строили студию под открытым небом для проекта Евро-2012, — около 1 млн руб.
— Сейчас у «Дождя» есть конкуренты?
— Относительно рекламных бюджетов, наверное, мы конкурируем с РБК-ТВ — они работают на бизнес-аудиторию, а среди наших зрителей она ярко представлена. Мы боремся за одного рекламодателя. А если говорить про контент, то я не вижу здесь конкурентов — пока.
— Вы в курсе, что Сергей Минаев и Антон Красовский запускают интернет-канал? Как вы думаете, они заберут у вас часть аудитории?
— Появление качественных конкурентов в неэфирном пространстве увеличивает полноценность рекламного сегмента. И это хорошо.
— На канале начинает появляться реклама. Демьян Кудрявцев (см. РБК daily от 27.07.12), и не только он, говорил, что рекламодатели боятся таких медиа, как «Дождь». Это правда?
— Полтора года назад, когда еще не было понятно, что такое «Дождь», кто его смотрит, насколько стабилен, — наверное, боялись. Это был очень короткий период. Сейчас интерес растет, рекламодатель ищет качественную аудиторию в телесмотрении, а у нас она есть. С прошлого года мы увеличили коммерческие продажи в восемь раз. С нами сотрудничают все крупные агентства, интересуются селлеры.
— Правильно я понимаю, что ваши рекламные возможности и инвентарь — как телеканала, так и Интернета — продает «Видео Интернешнл»?
— Не совсем так. С 1 августа «Видео Интернешнл» взяла нас в тест на продажу телерекламы на неэксклюзивной основе. То есть рекламу продают и они, и мы. В таком режиме мы договорились пожить до середины осени, а там посмотрим на результат и примем решение. Спонсорские проекты мы продаем сами.
— Какие товарные категории рекламодателей, бренды приходят сейчас на «Дождь»?
— Автомобили, банки, страховые компании, гаджеты, телекоммуникационные компании, операторы связи, турагенства, авиакомпании, одежда, торговые сети, девелоперы, товары категории люкс.
— Сейчас «Дождь» окупаем?
— Нет, пока не выходит. Очень растут расходы, так как нельзя стоять на месте, необходимо развиваться, увеличивать наше присутствие во всех средах, обновлять технический парк. Все премьеры нового сезона дорогие.
— И даже возросший доход от продажи рекламы не позволяет вам выйти на окупаемость?
— По бизнес-плану мы планируем выйти на самоокупаемость к середине 2013 года. Как получится на самом деле — посмотрим, многие прогнозируют кризис. Но мы уверенно растем, увеличивается технический охват, аудитория. У нас амбициозные планы по увеличению нашей доли в телесмотрении, растет число просмотров и уникальных пользователей на сайте. Интересная для рекламодателей аудитория. Все это дает мне уверенность в том, что бизнес-план будет выполнен.
— В одном интервью вы говорили, что рассчитываете на думающую продвинутую аудиторию, которую не может охватить ни один канал. Действительно есть такая аудитория и сколько это домохозяйств?
— По данным TNS, наша месячная аудитория насчитывает около 6 млн зрителей, но сколько из них «сливок», сказать сложно. Наверное, таких домохозяйств не так много, но они дорого стоят. Я точно знаю, что нас смотрит вся политическая и бизнес-элита, топ-менеджеры, общественные деятели и люди искусства.
— Много людей смотрят «Дождь» в регионах?
— Если говорить о телесмотрении, то в регионах оно выше — у нас очень хорошее покрытие по России, мы есть в пакетах «Триколора» и «Континент ТВ», присутствуем во всех крупных региональных кабельных сетях, сейчас входим в пакет «Ростелекома». В столице «Дождь» больше смотрят в Интернете, гаджетах, мобильных приложениях.
— На какую целевую группу вы работаете? Можете назвать границы?
— Это 25—60 лет. Хотя нас смотрят студенты, и их много. Была статистика по четырем основным вузам страны — МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ и РЭШ. Фактически единственный телеканал, который смотрят студенты этих вузов, — «Дождь».
— Вы до сих пор финансируете проект из своего кармана? Почему вы не найдете инвестора?
— Да, финансируем сами. Рассматриваем привлечение инвесторов. Но для нас это важный идеологический и стратегический вопрос, к нему нужно очень взвешенно подходить.
— Есть ли такие инвесторы, которые готовы понимать вашу специфику канала?
— Да. Сейчас есть несколько предложений. Мы заканчиваем подготовку инвестиционного меморандума, с которым переговоры обретут предметный характер.
— Многие телевизионщики одновременно критикуют телеканал «Дождь» за его непрофессиональность и тут же восхищаются вашим трудом. Основная претензия технического плана: на канале мало зрелищности и визуального видеоряда, это похоже больше на «радио с картинкой». Что вы им ответите на такую критику?
— Я могу сказать, что, например, на телеканале Fox News — по формату мы ориентируемся на него — вообще нет видеоряда. Там есть корреспонденты, которые рассказывают о происходящем, ведущие в студии, не меняющаяся декорация. Но его интересно слушать, потому что захватывает качество информации, держит харизма ярких и интересных ведущих. Это не развлечение, а формат для тех, кто думает. Так же и на «Дожде». Единственное, что есть у них и нет у нас, — это красивые телемосты в очень хорошем качестве. Мы для связи часто пользуемся скайпом, отчего страдает картинка. Будем улучшать технологические возможности.
Гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева рассказала о будущем телеканала и поиске инвестора
Поиск по разделу
Смотрите также
07 февраля 2017, 13:56
Медиахолдинги создадут альянс для закупки контента
5716 0
14 июля 2015, 21:59
Путин и Медведев похвалили ВГТРК за объективность и профессионализм
6999 9
12 января 2015, 11:43
"Путешествие из Петербурга в Москву". Андрей Лошак повторил путь Александра Радищева (Все выпуски)
7371 1
23 июня 2014, 13:36
Украинский «Народный фронт» потребовал отстранить от работы журналиста и телеведущего Павла Шеремета
3625 11
17 марта 2014, 12:51
Телеканал «СТС Love» начал тестовое вещание (Видео)
19291 16
11 сентября 2012, 14:44
Участие в ток-шоу "Пусть говорят" довело поэта Илью Резника до сердечного приступа
3287 23
21 сентября 2012, 19:18
В новом сезоне телеканал РБК переходит на новый формат
2761 3
14 сентября 2012, 23:06
Участник "разоблачительной" программы Аркадия Мамонтова о Pussy riot сообщил о недобросовестном монтаже
2193 2
"— У нас у многих есть ТЭФИ, которые мы получали в годы честной конкурентной работы, когда телевидение было информационным, а не пропагандистским. И сейчас это плевок в нас, в тех, кто получал ТЭФИ именно за профессионализм и честность в своей профессии, а сейчас ценится пропагандизм и лояльность. "
Я бы ещё понял если бы это был просто разговор. Но это же интервью, в котором должны быть чёткие вопросы. И даже если вопросы бывают связаны с чем-либо на тему "пропаганды", или ещё чего, считаю, что они должны быть нейтральными и в первую очередь, позволять высказаться тому у кого берётся интервью, а не тому кто задаёт их.
Как-то неприятно от этого.
Смотрел недавно обзор Мэддисона на серию игр FIFA. Он считает что больше всего удалась 98-я: геймплей, музыка, заставки просто идеальны. Кроме того, в игру весело играть. Мэддисон говорит что на оценку могло повлиять то, что он играл в эту игру в детстве и поэтому он её идеализирует. Все следущие игры были хуже, и он аргументировал своё мнение.
Лично я фанатею по Morrowind. У меня и никнейм оттуда: просто открыл внутриигровой дневник, и в оглавлении нашёл красивое слово. Зенитар - божество торговли. Morrowind - это TES III, третья часть серии игр TES. Четвёртая мне понравилась меньше: графика лучше, да, но игровой мир крошечный, и мана восстанавливается сама, и фаст трэвел... Пятая часть вообще мрачная: того и гляди отменят магию, и сделают симулятор реальной жизни. Игра лишилась весёлости, о которой говорит Мэддисон. Несмотря на то что драки на мечах и луках это боль и смерть, игра была весёлой. А последняя игра серии мрачная.
Становятся ли счастливее успешные журналисты, писатели, музыканты, видеоблоггеры с годами? Становится ли лучше с годами их творчество? По логике - да, по факту - нет. Чаще бывает что первые выпуски игр, телепередач, фильмов, музыкальных альбомов - делаются "с душой", а последующие всё хуже и хуже. Супонев ближе к концу жизни страдал кризисом среднего возраста, ему казалось что он сделал очень мало хорошего в жизни. Видеоблоггеры с годами устают от своей работы. Анонимные разработчики игр из EA и Bethesda также становятся мрачнее и перестают вкладывать в душу в разрабатываемые ими игры.
Похоже что дело в этом. Раз в несколько лет род занятий нужно менять, а удачная работа Добродеева и Киселёва попадается с очень маленькой вероятностью. Если они сменят работу - вероятность того что они будут получать на жизнь столько же, мала. Может быть, имеет влияние потерянное чувство эйфории: вау, FIFA 97 купило 10 тысяч человек, я не мог и мечтать о таком успеха! Прошёл год, FIFA 98 купили в 100 раз больше человек, миллион, а радости больше нет... http://echo.msk.ru/programs/personalno/1281158-echo/ (с момента 28:40).
А кого-то может остановить потеря не денег, а известности. В какой-то статье на staroetv.su был отрывок об этом, суть "был нормальный человек, но как только возникла угроза потерять работу телеведущего, превратились в тряпок, готовых как угодно унижаться, лишь бы оставаться известными". Статью не могу найти.
Все те, кто прогнулись в нулевые и прогибается сейчас под силовиками и путинскими олигархами просто не нашли в себе сил бороться. Просто не смогли переступить через свое достоинство, и профессиональный кодекс.
А вот те "профессионалы", к которым возникают вопросы у беседующих в этом интервью (и не только у них), просто "расслабились и решили получать удовольствие от изнасилования". Вот, что с их мозгами произошло. Глава ВГТРК Добродеев - действительно, ярчайший пример.
Речь же идет не об упавшем качестве или повысившейся блеклости, а о том, что журналисты перестали информировать, они стали пропагандировать.
Очень жаль,что такой замечательный проект, как MiniMovie International, они с Дмитрием Анатольевичем (и командой) <s>профукали</s> забросили, предпочитая издание скандального журнальчика. И, по существу, сами покинули телетусовку. Что, безусловно, эту самую тусовку заметно обеднило.
профукализабросили, предпочитая издание скандального журнальчика. И, по существу, сами покинули телетусовку. Что, безусловно, эту самую тусовку заметно обеднило.