Крупнейшие медиахолдинги задумали революцию в сфере измерений телеаудитории. Во главе ополчения встал новый глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Этот проект ему не удалось до конца реализовать в начале 2000-х на посту министра печати, пишет Коммерсант.
О решении создать некоммерческую организацию «Индустриальный комитет по телеизмерениям» «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» объявили в пятницу. Этот комитет, как указано в сообщении, должен стать единым заказчиком на измерение аудитории «со стороны телеиндустрии».
С конца 1990-х валютой телерекламного рынка являются результаты измерений компании TNS Russia. Ее подписчиками являются как рекламные агентства и их клиенты, так и все крупные телевещатели, за исключением «Первого канала», демонстративно отказавшегося от услуг замерщика в 2005 году. Гендиректор канала Константин Эрнст с самого начала постоянно критиковал TNS, но рекламу в эфире «Первого канала» его партнер — группа «Видео Интернешнл» все равно продает по рейтингам TNS. На "Первом канале» в пятницу лишь подтвердили свою причастность к созданию индустриального комитета, отказавшись от подробных комментариев.
Рабочую группу по созданию комитета возглавил Александр Костюк, который до 2008 года руководил в TNS телеизмерениями и поэтому был главным оппонентом гендиректора «Первого канала». Впрочем, сам Константин Эрнст, комментируя пять лет назад уход господина Костюка из TNS, назвал его «лучшим, что было в этой компании».
Первоочередной задачей индустриального комитета станет подготовка технического задания для тендера по выбору телеизмерителя, уточнил в пятницу господин Костюк. Сам конкурс должен быть объявлен в первом квартале 2014 года.
Инициатива создания индустриального комитета исходит от Михаила Лесина, в октябре назначенного гендиректором "Газпром-медиа". Первая попытка выбрать всеми признанного телеизмерителя была предпринята еще в начале 2000-х, когда Лесин возглавлял Министерство печати. Учрежденное тогда министерством и телевещателями некоммерческое партнерство "Медиа Комитет", к которому позже присоединились рекламодатели и их агентства, объявило тендер в декабре 2003 года. Но победившая лишь с третьей попытки в сентябре 2004-го итальянская компания AGB приступить к работе так и не смогла из-за фактического развала "Медиа Комитета".