Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст рассказал журналисту ТАСС о скором падении качества программ телеканала в связи с экономическим кризисом. «Пока показываем сериалы, профинансированные год-два назад. По-настоящему накроет во второй половине 2016-го и позже», — сказал Эрнст.
Константин Эрнст, гендиректор Первого канала / фото: Владимир Смирнов, ТАСС
По словам Константина Эрнста финансовые проблемы могут отразиться на качестве телепрограмм Первого канала уже этой осенью, однако предположил, что телезрители могут и не заметить изменений.
Уже ясно, что кризис года на два. Минимум. До конца текущего года телезрители не заметят ухудшения качества. Мы продолжим показывать сериалы, снятые еще в "жирные" годы, а что программы будут чуть попроще, так ведь не настолько, чтобы это сильно бросалось в глаза.
Гендиректор Первого канала также предположил, что телеаудитория у канала не упадёт, а наоборот увеличится.
В большом кризисе все опускаются примерно одинаково. Телевидение станет беднее, но смотреть его не прекратят, скорее, наоборот – у людей меньше вариантов, как провести свободное время. Они реже ходят в магазины, театры, рестораны и на концерты, больше сидят дома. Нет, позиции ТВ останутся крепкими ─ даже с учетом, что это будет не так дорого и шикарно.
Российскому телевидению приходилось выживать и в более жёстких финансовых условиях, рассказал журналисту Эрнст, вспомнив кризисы 1998 и 2008 годов.
Был 2008 год. А в 98-м на Первом канале, который еще назывался ОРТ, людям несколько месяцев не платили зарплату, все работали под честное слово. Мы перемонтировали и показывали сериалы "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов". Голь на выдумки хитра! Рынок телерекламы схлопнулся тогда до ста миллионов долларов на все российское телевидение, упал в семь раз.
Задолженность Первого канала перед поставщиками контента по итогам 2014 года достигла 7,1 миллиарда рублей — это в 3,5 больше, чем в 2012 году.
Первый канал второй год подряд оказывается убыточным. По итогам 2014 года он потерял 938 миллионов рублей. Выручка компании за это время выросла на 3%. Аудитория увеличилась с 12,85 до 13,62% телезрителей.