Законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", принятый Госдумой в первом чтении, подразумевает запрет на трансляцию по телевидению информации, которая может нанести вред здоровью и развитию детей, с 06:00 до 23:00. По мнению представителей телеканалов, если закон вступит в силу, то в "детское" время из телеэфира пропадут практически все кинофильмы.
По мнению думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, подготовившего закон и связанные с ним поправки в действующие нормы, детям может навредить информация, "содержащая нецензурную брань, побуждающая к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирующая на членовредительство, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости". "Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма - ни 'Рэмбо', где убивают людей, ни 'Девчат', потому что там пьют водку", - заявила "Ведомостям" первый заместитель гендиректора холдинга "Рен ТВ" Лариса Пригородова.
Если закон вступит в силу в том виде, в каком он существует сейчас, то телеканалы потеряют значительную часть аудитории, а вслед за ней - до 20 процентов доходов от рекламы, считает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Митрошенков. Первое чтение законопроекта состоялось 24 июня.
"Ведомости" пишут, что закон предусматривает некоторые "послабления" для кинокартин и передач с "недетским" содержанием. Так, если в них будут присутствовать не только сцены насилия, но еще и его осуждение вместе с состраданием к жертве, то эти материалы можно будет передавать в эфире с 21:00.
Ранее сообщалось, что закон делит информационную продукцию на 6 категорий: "универсальная" (то есть для всех), "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет" и "с 18 лет". Соответствующие знаки должны располагаться на первой странице или титульном листе издания или появляться в начале каждой телепередачи.
Также закон налагает ограничения на размещение рекламы в детских фильмах и передачах: минимальный перерыв между рекламными блоками должен составлять 30 минут. Из передач длительностью менее получаса рекламу предлагается изъять вовсе, пишут "Ведомости".