24 июня депутат от фракции «Справедливая Россия» Игорь Зотов внес на рассмотрение Госдумы несколько законопроектов направленных на изменения положений о рекламе. В частности, справедливоросс предложил разрешить СМИ рекламировать пиво и запретить платным телеканалам показ рекламы.
В пояснительной записке к законопроекту депутат утверждает, что поправки вносятся с целью «выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей».
По мнению Зотова, в настоящее время сложилась ситуация, когда телеканалы, распространяемые для зрителей бесплатно, «оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей».
В связи с этим депутат предлагает внести поправку в статью 14 федерального закона «О рекламе» и запретить «распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».
Депутат ГД РФ Игорь Зотов (Справедливая Россия)
Еще одним законопроектом Зотов предлагает вернуть рекламу пива при трансляции спортивных соревнований, а также в СМИ, специализирующихся на спортивной тематике. При этом депутат ссылается на мировую практику спонсирования пивоваренными компаниями профессиональных спортивных мероприятий.
Инициатива предусматривает создание условий для привлечения рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Сейчас физкультурно-спортивные организации нуждаются в дополнительных источниках финансирования, указывает Зотов.
Депутат предлагает распространить действие этого закона до конца 2018-го — в этом году в России пройдет чемпионат мира по футболу.