В воскресенье 19 мая в России запустилось Общественное телевидение. Предполагалось, что ОТР станет альтернативой государственным каналам, доверие и интерес к которым со стороны россиян в последнее время снизились. Однако еще до запуска нового канала появились опасения, что Общественное телевидение вряд ли соберет значительную аудиторию. Первый день работы нового канала эти опасения только усилил — зрителям показали программы, архаичные как по тематике, так и по духу.
Программу Норкина - «Прав?Да!», про пионерские зорьки, уже раскритиковал блогер Алексей Навальный, как всегда возмутившийся тем, на какие проекты тратятся деньги налогоплательщиков (по полтора миллиарда рублей в год), и потребовавший разогнать телеканал. Навальный сравнил Общественное телевидение с серией «Симпсонов», в которой злобный старик мистер Бернс притворяется подростком, не к месту использующим устаревший сленг. Другие блогеры окрестили ОТР «очередным телевидением России», аналогом программы «Вести с полей», «муляжом демократии». Журналист Павел Шеремет назвал телеканал «еще одной имитацией» и отметил, что ОТР на самом деле можно простить многое, кроме его неактуальности.
До сентября Общественное телевидение России будет работать в тестовом режиме — многие программы еще находятся в разработке, а вещание пока ведется не непрерывно, а повторяющимися блоками. Подводя итоги первого дня работы, Анатолий Лысенко заявил, что пока сотрудники телеканала еще не очень представляют, что нужно их зрителю, и ищут свою нишу.