Аудитория православного телеканала «Спас» с августа 2015 года выросла в 22 раза. Об этом в среду, 13 июля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании TNS Russia. Всплеск зрительского интереса обусловлен тем, что в прошлом году «Спас» закрепился на 12-й кнопке как канал, который входит во второй мультиплекс.
Аудиторный рост также показали телеканалы «Мир» (на 123 процента), «Муз ТВ» (на 53 процента), РЕН ТВ (плюс 25 процентов). Единственным каналом второго мультиплекса, потерявшим за год аудиторию, стал ТНТ — она снизилась на 9 процентов.
На 12-й кнопке «Спас» заменил РБК-ТВ, выиграв конкурс на позицию в мультиплексе. При этом канал объявил, что ему нечем расплачиваться за это и не заключил договор с его распространителем РТРС. Гендиректор и ведущий канала Борис Костенко пояснил, что канал по-прежнему существует на пожертвования зрителей и не продает рекламу.
Поправки к законам «О СМИ» и «О связи», закрепляющие за каналами второго мультиплекса кнопки, вступили в силу в августе 2015 года. До этого они транслировались, не были включены во все пакеты и доступны «социальным» абонентам — только тем, кто смотрит исключительно общедоступные федеральные каналы.