С грядущего понедельника каждый зритель четвертой кнопки сможет увидеть новое ток-шоу «Принцип домино». А оно интересно во всех отношениях. Прежде всего это первое ток-шоу, которое будет вестись в прямом эфире. Кроме того, это первый зримый ход, который сделал новый генпродюсер канала Сергей Шумаков — идея в выборе ведущих принадлежит именно ему. И наконец, «Принцип домино» должен заменить ту дырку, которая образовалась в сетке канала после снятия программы Марины Юденич «Просто Марина». Накануне эфира с обозревателем «Известий» Анной Ковалёвой побеседовали обе ведущие ток-шоу — Елена Ханга и Елена Ищеева.
— Что собой будет представлять ваша программа?
— Главное ее достоинство — прямой эфир. В этом жанре все работают в записи. Соответственно вживую будет общение, наша реакция, реакция зала, уход гостей, приход гостей, на шоу можно будет позвонить и задать любой вопрос героям. Прямой эфир — это нерв передачи, который очень чувствуется. В прямом эфире ты — голый. Что сказано, то сказано, и ничего уже не подкорректировать. Это чувствуют зрители и герои в студии, они уже не могут быть так расслаблены, как на записи, и это хорошо передается с экрана.
— Чем еще она отличается от других?
— Собственно принципом домино. Все в нашем мире взаимосвязано. Одно событие порождает другое, одна тема вытекает из другой. Каждая следующая программа в чем-то отличается от предыдущей: будут и развлекательные, и познавательные, и женские...
— Как везет домохозяйкам: столько шоу и все для них.
— Мы работаем не только для женщин, которые сидят дома. Не хочется вычеркивать мужчин из программы и жизни. Мы рассчитываем и на мужчин, и на молодых людей, и на подростков, и даже на детей. Они, кстати, будут присутствовать в нашей студии если не всегда, то достаточно часто. С детьми трудно работать, они непредсказуемы, но мы хотим попробовать. Надеемся, что со временем подключится интернет-аудитория телекомпании. Сейчас разрабатывается сайт программы, с помощью которого будем переписываться со зрителями. Но сейчас для нас главное — начать.
— Две ведущие на одной площадке — как две хозяйки на одной кухне. Как уживетесь?
— Не знаем. Пока все хорошо. Что будет дальше... А может, зрителям будет интересно, как сложатся наши отношения. В прямом эфире ни за какими улыбками ничего не скроешь, он все равно покажет реальные отношения. Ведь в одиночку нет такого завода, как когда ты с кем-то в паре. Ты чувствуешь, что на исходе, все вопросы задал и вроде все ясно, но тут-то и вступает партнер, у которого совсем другое видение. Кроме того, прямой эфир в течение часа выдержать практически невозможно, это очень сильный стресс, поэтому мы будем и страховать друг друга.
— Чем победим успешных конкурентов?
— Если даже придумаешь пятьсот тем, все равно половина пересечется с теми, что взяли другие. Всех волнует примерно одно и то же. Дело в том, как это подать. А во-вторых, конкуренты — это хорошо, есть от чего отталкиваться. Без них варишься в своем соку и нет никакого стимула куда-то стремиться.
— Что конкретно вы собираетесь обсуждать, ну хотя бы в ближайших программах?
— Говорить будем обо всем. Например, о том, что собой представляет жизнь со звездой. Об этом нам расскажут Марина Харатьян и Александра Филиппенко, родители Баскова и домработница Лолиты. Или о том, что это за явление такое — холостяки, или о вундеркиндах, не говоря уже о звездных мамах.
— В заявке написано, что вы будете проводить тест на устойчивость для реальных героев. Что имеется в виду и чего вы хотите добиться?
— Не понимайте так буквально. Никто никого не будет пугать, подлавливать или еще что-нибудь делать. Это будет просто интересный разговор. Тест же заключается скорее в том, выстоит ли герой под накалом звонков, под вопросами ведущих, под мнением студии, изменит свою позицию или будет стоять на своем.
— Ваше участие в этой программе будет ограничиваться только ее ведением или вы выступите и в качестве авторов тоже?
— Конечно, у нас есть право голоса. Работать по бумажке в таком формате невозможно. У музыкантов ноты одинаковые, но все играют по-разному. У каждой из нас свой жизненный опыт и взгляд на мир. Кроме того, мы работаем с целой командой, они тоже предлагают свои темы, и мы уже все вместе ищем ходы. Единение разных точек зрения — вот что интересно.