Группа «Медиа-Мост» разработала новый проект под условным названием «ТНТ Телесеть», нацеленный на работу с регионами. Если вспомнить проблемы, с которыми столкнулась прошлогодняя президентская кампания на местах, станет понятно, почему «ТНТ Телесеть» собирается, по словам ее руководителей, «накрениться в регионы».
Глава проекта
По приглашению Игоря Малашенко «ТНТ Телесеть» возглавил бывший генеральный директор Сети телевизионных станций (СТС) Сергей Скворцов.
Вокруг этого назначения ходило много слухов. Чуть больше недели тому назад в Москве рассказывали: руководитель СТС Сергей Скворцов вместе со своим заместителем Павлом Корчагиным покидает Сеть телевизионных станций и начинает работать над новым спутниковым проектом ОНЭКСИМбанка. Либо переходит на канал «Культура». Первая версия, очевидно, основывалась на том, что ОНЭКСИМ ведет активную политику на рынке mass media, вторая — на том, что Сергея Скворцова связывает давняя дружба с заместителем генерального директора ВГТРК Михаилом Лесиным.
Однако на самом деле оказалось, что Сергей Скворцов ушел не в ОНЭКСИМбанк и не на государственное телевидение, а в «Медиа-Мост» — под непосредственное руководство президента НТВ Игоря Малашенко.
Перспективы
По словам самого Скворцова, в новом проекте холдинга «Медиа-Мост» будут не только учтены все ошибки СТС, но и реализованы принципиально новые для российского телевидения идеи. Входящие в состав ТНТ 20 спутниковых станций позволят сформировать единую для разных регионов сетку вещания, которую будет обслуживать общая рекламная служба — Video International. На ТНТ, точно по западному образцу, навсегда исчезнут не оправданные рейтингом ежемесячные программы и останутся лишь ежедневные и еженедельные передачи. Впрочем, все эти нововведения, в той или иной мере воплощенные в разных спутниковых проектах, в большей степени относятся к телевизионным технологиям. Главное же в проекте «ТНТ Телесеть» — телевизионная политика.
В ориентации ТНТ, как и других спутниковых проектов, на регионы, казалось бы, нет ничего удивительного. Однако интересен сам способ отбора и подачи материалов. Вот, к примеру, новости. В каждом регионе и областном центре их будут готовить профессионалы из НТВ совместно с региональными телевизионщиками, используя технические возможности «Медиа-Моста». О событиях «в городе и мире» региональные новости ТНТ, по словам Сергея Скворцова, собираются рассказывать в следующей последовательности: о невероятно расширившейся местной луже, о радиоактивных выбросах в местный водоем, о решениях местной администрации, о новостях внешней и внутренней политики России и, наконец, о событиях в мире.
Неподведенные итоги
Реализация столь масштабных технических и идеологических планов может не только привлечь к ТНТ зрительскую аудиторию в регионах, но и открыть для самой компании весьма заманчивые политические перспективы. В таком контексте вполне понятно утверждение Сергея Скворцова: «Через год мы станем самыми крутыми». Так же, впрочем, как и его уточнение: «Нет, пожалуй, года через полтора».