Его предки по материнской линии поставляли алхатеинских жеребцов императорскому двору. Другие предки были купцами первой гильдии. Мать - Алла Эмирова - была филологом, отец - Владимир Малфыгин - работал в электронной промышленности. Кто знает, могли ли они тогда, в 1970 году, предполагать, что сын прославит себя именно на музыкальном поприще. Но можно сказать, что тяга к электронике и стихам - это было у Олега Эмирова семейным.
В 1988 году Олег Эмиров закончил музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Далее он смог найти себя по призванию, но этот период жизни покрыт полумраком. Известно, что он работал регентом на студии "Курицца рекордс".
Известность пришла к нему в составе женской группы "Колибри", в которой он был аранжировщиком. В её же составе он впервые появился на телевидении - как раз на НТВ, в программе "Антропология" Дмитрия Диброва.
Кстати, здесь он появляется ещё и как штатный сотрудник НТВ - композитор телекомпании. Вот как он сам об этом рассказывал:
Таинственная предистория моего появления на НТВ вкратце такова)
Действительно, какое-то время музыку заказывали Батагову, а в штате композитора не было
(я - первый автор музыки, "живущий" на каком-либо российском телеканале, а это очень важно. Так что в России я главный эксперт по телевизионной музыке - так получилось))
Но дарование Антона оказалось, как бы сказать, не слишком универсальным (вот на "Культуре" он абсолютно на месте). И как раз камнем преткновения стали новостные программы и ток-шоу.
Несчастную программу "Сегодня" пытались заказывать и Артемьеву (не помню, младшему или старшему, возможно, обоим), и ещё кому-то, и ничего не выходило. Ну не въезжали люди в телевизионную специфику, да и в устремления канала не вписывались. Или просто никак не могли соблюсти заданный хронометраж (а точность нужна абсолютная - до миллисекунды, до кадра!).
От безнадёги НТВ-дизайн (под руководством легендарного Семёна М. Левина) решил купить лицензию на американскую музыкальную библиотеку. Это в какой-то степени помогло, придало "западности", но и обезличило. И при ярком дизайне особенно трудно было совместить картинку с "обобщённой" музыкой, тем более что объем работ возрастал с каждым годом.
Ситуация становилась критической. И тогда двое молодых ведущих дизайнеров - Сергей Шанович (впоследствии основавший Шан-дизайн) и Сергей Ильин (с 2006 г. оформлял канал РТР) - вышли с предложением: пригласить композитора в штат. Шаг по тем временам вполне революционный (на НТВ, а это был самый прогрессивный канал, до меня не было даже такой штатной единицы!) Окончательно убедить начальство помогли соображения финансового характера - выгоднее иметь композитора на зарплате, нежели платить поштучные гонорары.
Был организован закрытый конкурс: принимали участие и вышеперечисленные авторы, и другие, незнакомые. Задание было - авторская музыка к готовящейся программе и два анонса (трейлера) к двум разным фильмам (комплексное озвучание - музыка и спецэффекты).
Мне пришлось соревноваться и с ними, и со страшными американцами с их лоском, оркестрами и студиями звукозаписи. Судил весь коллектив НТВ-дизайна.
Я победил)- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 17.08.2009) [здесь и далее - орфография и пунктуация авторские]
90ые дали нам любопытную плеяду именно телевизионных композиторов. Почти все они успели так или иначе посотрудничать с НТВ - это был и Сергей Миклашевский, и Сергей Чекрыжов, и упомянутый уже Антон Батагов. У него, кстати, остались свои впечатления от года сотрудничества с НТВ. При издании альбома с сочинениями для канала - "Контракт сочиняльщика" - он этим впечатлением поделился.
Весной 1997 года меня пригласили поработать композитором в телекомпанию НТВ. В мои обязанности входило сочинение всей той музыки, которая на телевидении именуется музыкальным оформлением, т.е. звучит в передачах и заполняет так называемое межпрограммное пространство. Длительность всевозможных заставок, шапок, отбивок и других тому подобных произведений варьируется в интервале от 3 до 30 секунд. Бывают, правда, и очень длинные: минута и более – для титров, прогнозов погоды, анонсов, обзоров новостей и прочих важных событий.
Согласиться на это предложение было для меня непростым шагом. Прежде всего потому, что я должен был в очередной раз поставить перед собой ряд основных вопросов:
- кто я по профессии, и каковы рамки этой профессии?
- что такое мой музыкальный стиль и язык, и до каких пределов можно его расширять, оставаясь при этом "собой"?
- где граница между искусством и коммерцией?
Раньше я уже ставил перед собой подобные вопросы в различных ситуациях. Я был классическим пианистом, потом – пианистом, который играет в основном музыку ХХ века, потом – пианистом-авангардистом и композитором-авангардистом-минималистом, потом – композитором-постминималистом, который иногда сочиняет также музыку для театра, кино и "неформатных" телепередач, и каждый раз мне приходилось по-другому отвечать на вопрос "чем я занимаюсь". Но, похоже, на сей раз мне предстояло собрать вместе всё вышеперечисленное, пропустить через кухонный комбайн и посмотреть, что из этого получится.
Итак, я принял предложение, после чего занимал должность штатного телекомпозитора НТВ около полутора лет. За это время было сочинено более 500 вещей. Как выяснилось, кроме музыкального результата у этой работы был и другой, если угодно, философский смысл. Когда сочиняешь нечто "серьезное", несиюминутное (композиторам всегда так кажется), то заботишься о том, чтобы сохранить узнаваемость своего стиля и неповторимость своей индивидуальности. У телевизионной работы другая задача и другой режим: она по определению сиюминутна, как новости, которые завтра уже будут вчерашними. Плоды этого творчества с утра до ночи лезут в уши телезрителей и отпечатываются в сознании, зато через год оформление телеканала будет выкинуто в помойку и заменено на новое. Поэтому в этом деле необходима спонтанность и умение мгновенно перевоплощаться и смотреть на себя и на происходящее с разных сторон. И тут вдруг выясняется, что музыкальная пьеса длиной 15 секунд – абсолютно полноценна. За это время можно успеть сказать о главном, а остальное просто не нужно. Когда после этого пишешь двухминутную вещь, то время выстраивается уже иначе: этих двух минут теперь хватает для "полнометражной" медитации. А тяжелые сомнения на тему "серьезность-несерьезность", "свое-чужое", "я-не я" на мгновение повисают в воздухе и исчезают навсегда, как пейзажи, созерцаемые из окна скорого поезда. Мы сидим и смотрим в это окно-телеэкран, а там постоянно мелькают события и люди, и нет ни малейшей возможности отличить так называемую реальность от так называемого вымысла. Поэтому остается только один выход: расслабиться и медитировать на полном ходу. Тогда всё происходящее в телевизоре, а заодно и все музыкально-стилистические приключения композитора NN предстанут перед нами в своем истинном виде: в виде абсолютной, никуда не спешащей, ни к чему не стремящейся, никому не принадлежащей, очень красивой полной пустоты.- из авторского описания альбома Антона Батагова "Контракт сочиняльщика" (2000 год)
И хотя Антон Батагов мог бы и поспорить за первенство в работе штатным телекомпозитором с Эмировым, но в стаже работы равняться с Эмировым не мог никто.
Более того, именно Эмирову мы обязаны самой яркой страницей истории телевидения - оформлением НТВ с 2001 года.
Но первые шаги были у него и ранее.
Самая ранняя известная нам его работа - саундтрек программы Сергея Мостовщикова "Депрессия".
После смены власти на НТВ для Олега настал горячий и продуктивный период. Горячий настолько, что он покинул группу "Колибри".
Создалась такая ситуация, при которой было необходимо сделать выбор. На НТВ он занимается инструментальной музыкой, которая ему ближе, и очень загружен. Из-за этого Олег не смог принять участия в нескольких наших концертах - к тому же он живет в Москве, что еще более усложняет ситуацию. В какой-то момент совмещать обе работы стало невозможно.
- комментарий Елены Юдановой ИА "Интермедиа" (28.04.2002)
Не будет излишним пафосом сказать, что музыку Эмирова знают поколения зрителей. Самая известная композиция - это шпигель к программе "Сегодня". Исходная версия звучала в эфире 17 лет, в 2018 году автор сделал новую аранжировку.
Музыка эта была сделана давно, безо всяких оркестров и прочих излишеств, на примитивной саунд-карте, однако звучит вполне. Проект (музыкальный)) безнадёжно и навсегда пропал для истории, ибо с тех пор пару раз падал сервер НТВ-дизайна и мой рабочий компьютер.
То, что вы слышите, - это эфирный монофонический трек.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 07.09.2009)
Всю последующую жизнь Эмиров продолжал работать на телевидении. Можно перечислить множество его работ - и, возможно, упустить что-то.
Остановимся на том, что выделял сам Олег Владимирович.
Телевизионная музыка - не самостоятельный продукт, без картинки ей сложно. И как раз цель - их абсолютный симбиоз.
Задача ставилась такая: три тупых ноты, чтобы действовало как лампочка на собачку Павлова) Есть такое распространённое заблуждение, что запоминаемость и действенность определяется количеством нот.
Я принял задание как вызов, буквально три ноты. Но получилось всё же четыре:-)
Как ни странно, музыка писалась в готовую картинку.
P.S.: это оригинальное необрезанное широкоформатное видео. Впервые!- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 08.08.2009)
Мне они очень нравятся. Сделаны давно, но по инновационности переплюнуты только мной же в часах ТВЦентра:) В которых музыки нету вообще))
Кстати, в перкусси использованы звуки канцелярского степлера и неподключенного шнура!- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 03.08.2009)
Это вам не "Сегодня", где требовалось напугать зрителя навсегда;)
"События" - новости московские, канал лужковский - значит, всё хорошо, а будет ещё лучше!
Дух приключений витает в этом треке! Тема Джона Уильямса из "Индианы Джонса" вдохновляла меня!:-))
В записи принимал участие Президентский симфонический оркестр п/у П. Б. Овсянникова.
Вопреки распространённому предрассудку, духовики играют лучше всех (сказывается практика парадов-похорон)), струнники ужасны, а об ударниках, хотя среди них попадаются симпатичные девушки, я лучше умолчу.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 17.08.2009)
К "скандалам, интригам, расследованиям" Олег Эмиров тоже прикладывал руку. Больше всего ему нравилось оформление 2009 года. О нём он высказался по горячим следам.
Одна из новых работ, которыми я доволен. И, пожалуй, одна из самых осмысленно агрессивных моих музык:)
Предыдущее наше оформление тоже было достойным, но теперь удалось достигнуть некоего формального изящества: обратите внимание на абсолютную бесшовность конструкции шапка-анонс-отбивка (для примера я взял первый выпуск программы в новом оформлении).
Ну и, кроме того, всё это уже стало (не без нашей помощи) такой откровенной клоунадой, что даже и не противно;-)- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 19.11.2009)
Чаще всего работы Олега Владимировича выходили на НТВ, но также они звучали и на ТНТ, и - внезапно - на канале "Россия"!
Эмиров сделал этот саундтрек по просьбе Владимира Соловьёва. Он тепло вспоминал программу "К барьеру" и музыку к ней, и попросил Олега повторить этот опыт.
Интересно, что какие-то композиции порой отправлялись "на полку". Эту аранжировку заглавной темы "Главной дороги" поставили в эфир лишь через 2 года после написания.
А вот эта композиция вообще не дошла до эфира.
Программа - победитель конкурса PROMAX & BDA RUSSIA AWARDS в номинации "Лучшее оформление программы", золото. (Gold Design Award for the Best Program Title Sequence - золотая награда за лучшее оформление открывающей заставки к программе). И долгое время её заставка нигде не всплывала! Её Олег Владимирович вернул народу.
Но и о музыке в целом Эмиров не забывал. Спустя много лет он воссоединился с "Колибри".
— Олег Эмиров, композитор канала НТВ, много пишущий для телевидения и кино, в начале 2000-х был участником «Колибри» в период альбома «Любовь и ее конечности» (2002). Тогда группа стала трио и решила обзавестись постоянными музыкантами. Когда произошло его нынешнее возвращение?
— Олег присоединился сразу, как я сделал первую демку. Инна рассказывала, что они Олега ждали не меньше десяти лет, трясли его: «Олег, у тебя столько зарисовок, давай что-то восстановим!» Но у него всегда много работы и дела — то ремонт, то переезд. Однако он отреагировал словами «О, музыка началась!» И вскоре прислал песню «Миленький». Я ехал в поезде, слушал несколько раз и, как говорится, выпал в осадок — просто уау! Вот это планочка поднялась!
— «Миленький» — действительно один из самых завораживающих моментов альбома, невероятная история и изумительная аранжировка, от которой перехватывает дух. Как тебе работалось вместе с таким мэтром?
— У меня не было желания с ним «соперничать». Я просто восхищаюсь всем, что он делает, как он вообще работает со звуком как таковым, не говоря уже о восхитительных гармониях. Я сразу принял это — класс, на альбоме будут два композитора, которые будут творить абсолютно разные вещи, даже не зная, что делает другой. Одна вещь у нас получилась на двоих — она представлена и в моей версии, и в версии Олега Эмирова. Это песня Ирины Шароватовой-Кооп, которая с небольшой разницей в тексте появляется дважды на альбоме («Один» и «Иду по радуге». — Ред.). Мне работалось свободно, комфортно, без оглядки. С моей любимой установкой «я прежде всего хочу удивить себя» — а потом, если все получится, удивятся и порадуются все остальные.
- из интервью саунд-продюсеру Виктора Санкова журналисту Дмитрию Первушину (Colta, 18.05.2021)
Был и ещё один проект, в котором он участвовал - Tequillajazz.
Был у Эмирова небольшой след и во "Вселенной Метро 2033". Музыку к первому проморолику первой книги, ещё времён издания в "Популярной Литературе", в котором лазутчик нападает на сидящего в дозоре Дмитрия Глуховского и утаскивает его книгу, тоже писал он. Даже немного жаль, что к саундтреку серии игр он не приложил свою руку.
Казалось бы, на этом было сказано достаточно. Но была ещё одна часть его жизни - практически закадровая.
Люди, удивляющиеся, как такое возможно «на государственном российском телевидении», заблуждаются не меньше, чем потребители, верящие надписи «Свое. Родное. Как в детстве. Строго по ГОСТу!» на продукции «Вимм Билль Данн».
Люди же, верящие в «рейтинги», и «вот мы сейчас объявим каналу бойкот и напишем письмо Путину на американский Change.org» – они, конечно, еще смешнее.
Так называемые рейтинги телеканалам выставляет всего одно агентство – называется оно TNS, и штаб-квартира его находится в городе Вашингтон (исторически – в Лондоне). Потому что это американо-британо-какое-то агентство, не русское. Для интересующихся – вот сайт российского отделения. От циферок, которые нарисует TNS, напрямую зависит жизнь российских телеканалов (и не только телеканалов), потому что эфирная реклама размещается в соответствии с этими циферками.
- цитата Олега Эмирова в статье "Танцы с фашистами" ( газета "Взгляд", 14.04.2016)
Да, у него была весьма активная и неравнодушная гражданская позиция. В иные времена это могло показаться удивительным, ибо за неосторожное поведение и неосторожные высказывания с телевидения могли и уволить (как это было с Константином Гольденцвайгом), да и увольняют до сих пор (вспомним Татьяну Лиманову и Алексея Коростелёва), но ни одно высказывание Эмирову ничем не повредило. А говорил он много. Сжато и по делу.
Многие из высказывания Эмирова по самым разным вопросам сохранил его "Живой Журнал". Мы уже не раз сослались на него - позволим себе ещё несколько выдержек.
Снос дома на углу Невского и Фонтанки – пример отработанной мошеннической схемы, с помощью которой можно снести ЛЮБОЕ здание в центре города. Если за выдачу подобных разрешений никто не будет наказан, нас ждет волна сносов в историческом центре.
Подпишите открытое письмо градозащитников к губернатору с требованиями отставки руководителя Службы строительного надзора и экспертизы Петербурга А. И. Орта и роспуска экспертной строительной комиссии при Жилищном комитете Правительства Санкт-Петербурга (председатель В. Е. Гринберг).
Полностью текст письма здесь.
Чтобы поддержать письмо нужно нажать справа вверху на зеленый прямоугольник-кнопку с надписью "Поддержать". Если Вы уже были зарегистрированы на этом сайте, то голос сразу будет сосчитан, если нет - появится окошко, в котором нужно сообщить свои данные.
Важно распространить как можно скорее.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 19.01.2011)
Кстати, обратим внимание: здесь дана ссылка на портал "Демократор", сильно ушедший в тень. Сейчас есть ещё один сервис петиций - "Российская общественная инициатива". Хотя РОИ и понадобилось много времени, чтобы занять место конкурентов, тем не менее, его петиции имеют даже более официальный статус.
http://kuznetsov.livejournal.com/233539.html
Юрий kuznetsov Кузнецов пишет о релятивизме (либерализма) и, наоборот, об иерархии и ценностных основаниях общественного устройства. Читайте реплики Кузнецова в комментах к посту. Мне его рассуждения очень близки.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 27.07.2010)
Я не вижу разницы между говнофильмом на родном канале и репликами "православные ублюдки", которые позволяют себе некоторые милые во всех отношениях интеллигентные люди. То, что у одних меньше возможностей для пропаганды, не даёт морального оправдания тупости и ненависти.
- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 17.03.2012)
Мне на них везёт: вынужден был наблюдать во второй раз (это не считая всяческого беспредела в SF:)
К уже привычному впечатлению общей антисанитарии и неопрятности добавились и новые. Старых больных людей, готовых под шумок пройтись по городу без брюк, хватало и раньше. Но теперь среди сочувствующих немало обманутой молодёжи.
Что же касается самих участников, то натужность этого невесёлого веселья с годами очевидно растёт. Как если бы работницам провинциального ДК - сидящим на нищенском окладе, стареющим тётечкам с крашеными в рыжий волосами - необходимо было надеть кокошники и задорно провести детский утренник. Ненужное, жутковатое и несколько потустороннее мероприятие.
Конечно, это никакой не праздник. Это труп карнавала. Убитого мертвящим дыханием активистов.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 02.07.2011)
А что, на "Дожде" все программы такие же непрофессиональные, как вот эта с Соловьёвым? На "Сергее Баширове" и на "последней сказке Риты" с картинкой из "Анны Карениной" я уже практически сломался, но и Сергей Александрович, и Дмитрий Шумилов мне чрезвычайно симпатичны, и я сдержался. Хотя ещё по подводке можно было догадаться. Ведущая явно считает "Чёрную розу/белую розу" двумя разными фильмами.
Там и по комментам ясно, что в основном люди просто не поняли, о чём Соловьёв говорит.
"Нет такого штаба, в котором Таня стала бы работать". "Давайте мы сейчас закроем эту общественно-полезную передачу и послушаем любой квартет Шостаковича" - сказал С.А.
Вот уж и впрямь.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 19.03.2012)
Всё-таки люди в России (и чиновники в частности, и даже - вы не поверите! - депутаты) не каждый день едят людей, насилуют детей и продают сирот, хотя в СМИ это выглядит именно так. Не каждый день случаются взрывы, жертвы, космоса чёрные дыры. Поэтому от "мягкой" дезинформации перешли к жёсткой - простому вранью, "сделанному на коленке" и разоблачаемому на следующий день. Но за этот же день широко распространяемой по сетям и мозгам. Бронетехника в Пугачёве, многолетние изнасилования русских девушек целым дагестанским селом, перепутанный плюс с минусом на Протоне, продажа русских сирот Кадырову, вот это всё.
Жду, когда мои простодушные печальные друзья, чью картину действительности формируют Росбалты, Ведомости, Газеты и т.д., обратятся к другим источникам. Глядишь, и самочувствие улучшится.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 12.07.2013)
искредитация российской судебной системы — действие целенаправленное, явно спланированное со злым умыслом. Разумеется, тех, кто уверен в существовании у нас исключительно «басманного правосудия», не разубедишь ни статистикой, ни логикой. Судьи, которые выносят обвинительные приговоры их кумирам, подвергаются оголтелому остракизму.
Виктор ДАНИЛКИН
Председатель Хамовнического суда г.Москвы
Марина СЫРОВА
Судья
Хамовнического суда г.Москвы
Ольга БОРОВИКОВА
Мировой судья Тверского суда г.Москвы
Сергей БЛИНОВ
Судья Ленинского районного суда г,Кирова
А на мой взгляд, они если не герои, то уж, во всяком случае, люди, заслуживающие и уважения, и понимания, и сочувствия.
Виктор Данилкин вопреки давлению со всех сторон (включая международное) вынес обвинительный приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву по второму делу ЮКОСа.
Марина Сырова осудила участниц панк-группы Pussy Riot за хулиганство в Храме Христа Спасителя. Блогер из Томска richard_grm убедительно доказал, что политической подоплеки в деле нет — Марина Сырова проявила себя как очень грамотный юрист. Что не помешало либеральному сообществу дружно ее осудить. Кстати, либеральным сообществом осталось незамеченным беспрецедентная открытость этого процесса — впервые в истории (возможно, не только в российской) все заседания транслировались в он-лайн режиме.
Ольга Боровикова не побоялась вынести решения об арестах Константина Косякина, Сергея Удальцова, Бориса Немцова, Льва Пономарева, Ильи Яшина, Алексея Навального. Молодая женщина испытала колоссальное психологическое давление — в интернете были выложены личные данные (телефон и адрес), которые, впрочем, оказались впоследствии личными данными ее полной тезки.
Наконец, Сергей Блинов, который выдержал мощный прессинг и вынес обвинительный приговор Алексею Навальному. О нем наши честные оппозиционеры тоже собрали досье — по косточкам разобрали карьеру, указали место жительства (к счастью, без адреса). Процесс, который он вел, шел под объективами телекамер в режиме он-лайн вещания.
* * *
«Никто из действующих судей Ленинского суда Кирова не хотел вести процесс Навального. Доходило до слез и скандалов», — пишет Каспаров.Ru. Уверен, что пишет правду — мало найдется желающих испытывать психологическое давление, которому подвергаются судьи, председательствующие на громких процессах. Оппозиционеры считают такое положение вещей своей победой (не придавая значения тому, что давления на суд не должно быть ни с чьей стороны, в том числе и со стороны оппозиции). Так оно и есть. Я точно знаю, что сравнительно невысокие зарплаты судей — плохая компенсация тому стрессу, которому они подвергаются. Многие не выдерживают и просто уходят.
Виктор Данилкин, Марина Сырова, Ольга Боровикова и Сергей Блинов пошли наперекор мнению либеральной общественности (а только оно и было представлено в прессе и интернете) и выполнили свои прямые обязанности. Несмотря на явный обвинительный уклон этого самого мнения, только направленный персонально на людей в черных мантиях. Не представляю, как можно работать в условиях тотальной ненависти и правового нигилизма, граничащего с мракобесием.
Спасибо им за честность, смелость и твердость духа.- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 19.07.2013)
Тут Михаил Шульман, прочитав мой старый и не очень серьёзный пост, опознал себя в неназванном персонаже.
И решил поспорить, мол, "он не такой". Поспорить, получается, с самим собой.
Учитывая, что больше всего его задела фраза "Не верю, что умные люди могут настолько поглупеть - бесплатно", задумался. Может, я действительно несправдлив к некоторым резко поменявшим тематику и стилистику авторам? Возможно, они в самом деле просто напросто поглупели?
Поскольку оснований не верить Михаилу у меня нет, беру свои слова обратно: верю, верю, можно и настолько, и совершенно безвозмездно!
P. S.: Собственно, я об этом и ещё раньше писал. Непонятно, почему только сейчас дошло. Точнее, теперь понятно:)- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 27.05.2013)
Просто на память. Фильму пять лет, но как-то мимо прошёл. А американские идеологи там уже говорят о вторжении в Сирию, например. И вообще много разумных американцев, сотрудников ЦРУ (бывших, конечно), Ноам Хомски, и т.д. Структурирует разрозненную информацию, в том числе об использовании сектантов-евангелистов в политике, о Тегеране 1953-го - первой "цветной революции", устроенной Америкой (и о всех последующих, а им несть числа), или о "неоконах" как идеологических наследниках Троцкого. Спокойный, серьёзный фильм. Интересно.
- из блога Олега Эмирова (Livejournal, 25.01.2013)
...И это - лишь небольшая толика того, что Олег Эмиров написал в своём Живом Журнале.
Много интересного он успел оставить и на своей странице в Facebook.
Мог ли он знать, что этот самый Фейсбук вдруг будет вписан в экстремистские организации?
Мог ли он знать, что правильно высмеиваемая им зависимость от западных технологий и экономики станет довольно вскоре уже не такое безусловной?
Мог ли он знать, что немалая часть людей, которых он презирал, покинут Россию?
Этого мы уже, увы, не узнаем.
Но с нами навсегда останутся его песни, его музыка и его острые слова.
Олегу Эмирову навсегда останется 51 год.