Телеканал «Пятница», принадлежащий «Газпром-медиа», вышел на прибыльность еще в 2014 году. По итогам 2015-го канал также был рентабельным по операционной и чистой прибыли. Его выручка выросла на 20%, до 3,6 млрд рублей, операционная прибыль увеличилась на 48% и составила 1,1 млрд рублей.
«Пятница» — единственный эфирный канал холдинга, который смог нарастить доходы, сообщает «Коммерсант». В первом квартале 2016 года выручка канала снова опередила рынок — она показала рост на 31% и достигла 1 млрд рублей. С момента запуска канал смог удвоить долю аудитории (14–44) с 1,4% до 2,85%.
По данным АКАР, российский рынок телерекламы в прошлом году просел на 14%, а в первом квартале сегмент прибавил 19%. Другие развлекательные телеканалы «Газпром-медиа» (ТНТ, ТВ-3 и 2х2) также показывали динамику лучше общерыночной, говорит руководитель субхолдинга «ГПМ Развлекательное ТВ» Артур Джанибекян.
«Пятница» начала вещание 1 июня 2013 года на частоте музыкального MTV. Запуск обошелся бывшему владельцу — холдингу «ПрофМедиа» — в рекордные для телерынка России 1,64 млрд рублей. Кредит был учтен при сделке с «Газпром-медиа», чья сумма составила 21 млрд рублей. Холдинг продолжает выплачивать кредит Газпромбанку: только в 2015 году он отдал 4 млрд рублей, что негативно сказалось на финансовых показателях холдинга: за прошлый год его убыток вырос на 26%, до 2,6 млрд.
Сейчас большую часть программной сетки канала образуют шоу о путешествиях «Орел и решка» и программа «Ревизорро». «Пятница» также экспериментирует с жанрами, включая сериалы. Новые проекты будет производить недавно созданная внутри телеканала продакшен-студия, но цели отойти от тревел-темы нет, отмечает гендиректор канала Николай Картозия.
Прошлой осенью «Пятница» вошла во второй мультиплекс, за который платит сотни миллионов рублей в год. Зато канал бесплатно транслируют на 16-й кнопке операторы платного ТВ. Сразу после включения в мультиплекс аудитория просела из-за того, что зрители не находили канал на привычном месте, но потом показатели вернулись. В результате включение во второй цифровой пакет положительно повлияло на охват канала.