Июнь 2002. Ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов — о «засильи интеллектуальных игр» и о том, чем он занимается за пределами викторины - Старый Телевизор
Июнь 2002. Ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов — о «засильи интеллектуальных игр» и о том, чем он занимается за пределами викторины
01 января 2003, 11:28 5109 dimasss «Телеобъектив»

О своей работе на телевидении он говорит словами Портоса из «Трех мушкетеров»: «Я дерусь, потому что дерусь. Если бы я мог делать что-то еще, я бы делал что-то еще. Но сейчас мне интересно задавать вопросы эрудитам, читая их по бумажке».

— Петр, недавно игрок-рекордсмен «Своей игры» Анатолий Вассерман сравнил вас на страницах нашей газеты с Владимиром Ворошиловым...

— Очень лестное сравнение. Я когда-то в одном серьезном интервью на вопрос: «Кого вы уважаете из своих коллег?» ответил: «Ворошилова и Фоменко». Хотя это две полярные личности. Глядя на Колю Фоменко, мне всегда кажется, что этот человек борется с желанием выругаться на экране матом. Николаю, чтоб простоять в прямом эфире, кроме самого себя, никто не нужен. А Ворошилов... Он сделал фантастическое прямоэфирное шоу, со страстями африканскими, с эмоциями чудовищными, слезами, вырыванием волос с головы. Ворошилов был хозяином передачи, он ее делал, я просто задаю вопросы.

— Вам не кажется, что сейчас на ТВ засилье интеллектуальных игр?

— Да нет никакого засилья. Есть интеллектуальная наполненность. Это замечательно. Моя любимая игра — «Слабое звено». Мне она нравится по двум причинам: интересно отвечать на вопросы и доставляет удовольствие ведущая, очень люблю смотреть на ее экстерьер.

— Экстерьер? Вы ее прямо как собаку оцениваете.

— Ну почему? Она очень милая женщина. Меня поражает, как Мария смогла добиться такого сходства с ведущей импортного аналога передачи. Я знаю, что Киселева не актриса, а спортсменка. Но программу она ведет очень хорошо, достойно.

— Вы по специальности актер, умения театральные используете при ведении программы?

— Да. За годы учебы в ГИТИСе я понял, что а) шепот всегда слышнее ора, б) к зрителям не надо поворачиваться задницей, в) говорить всегда нужно четко, громко... Это я сейчас на программе и пытаюсь делать.

— За те восемь лет, что вы ведете передачу, у вас, наверное, обозначились определенные пристрастия?

— Не больше, чем у обычного зрителя. Игроков, не гроссмейстеров, я вижу в первый раз на съемках. Иногда только успеваю спросить, как правильно ставить ударение в фамилии. Естественно, испытываю природную симпатию к женщинам. Радуюсь, когда домохозяйка обыгрывает гроссмейстера. У нас ведь действует абсолютно спортивный принцип: прошел отбор — играй. Возраст, ученая степень значения не имеют. Главное — чувств перед камерой не лишаться. А такое случалось. Звучит команда «Мотор!», и одна юная девушка падает в обморок.

— Вне съемок неформальные отношения с кем-нибудь из игроков поддерживаете?

— Это абсолютно исключено! Нельзя по этическим соображениям. В Америке, например, игроков вообще держат сутки без телефона, без общения. Вопросы хранят закрытыми в несгораемом шкафу. Мы таких условий создать не можем, но никакого контакта с игроками не допускается.

— Как вам удается всегда «держать» умное лицо? Вы что, знаете ответы на все вопросы?

— Конечно, знаю. У меня в руках карточки, где указаны и вопросы, и ответы. Но, пожалуй, и без карточек я бы справился со многими заданиями. Главный редактор нашей программы Володя Молчанов несколько раз тестировал меня наравне с другими игроками, когда проводились отборочные туры, я выигрывал.

— Да, у вас большой потенциал...

— Вовсе нет. У нас, подчеркиваю, спортивно-интеллектуальная игра. Знаешь ответ, хорошая у тебя реакция — нажал первым на кнопку, ответил — играешь. Зевнул — все.

— Неужели команда гроссмейстеров и правда может получить 14 килограммов денег?

— Абсолютная правда. Открою вам секрет. Скоро мы увеличим вес призового фонда. Когда в игру вступит третья семерка гроссмейстеров, а ждать этого осталось не так долго, на кону будет уже 21 килограмм денег. Не скажу вам, какая это сумма в рублях, но она очень большая.

Пародировал за Грушевского

— «Своя игра» идет в записи и снимается блоками. В свободное время что делаете?

— Работаю. То, что называется «играю на похоронах и танцах». Только что снял шестичасовой обучающий фильм об американском бильярде. Много чего озвучиваю. Веду концерты, юбилейные вечера, разные мероприятия, подписание договоров, например. «Дамы и господа! Семен Иванович Бубенцов подписал договор от русской стороны, а Доу Джонс от английской».

— Здесь, наверное, помогает опыт, приобретенный во время работы в Театре Аллы Пугачевой?

— Вы слишком много про меня знаете. Да, был такой позорный факт в моей биографии, когда я работал в группе эстрадной пародии «Зигзаг» при Театре Пугачевой. Саму Аллу Борисовну я не видел и с ней не общался. В «Зигзаге» же работали замечательные люди, отколовшиеся от коллектива Владимира Винокура. Пародистом в нем вместо Винокура был Миша Грушевский. Когда Миша ушел, заменял его, как это ни смешно, я. Хотя пародий народу я могу показывать ограниченное количество. Максим Галкин чем замечателен: появился какой-то новый персонаж, он его «делает». Я так не умею. Очень похоже могу изобразить Олега Янковского, Кобзона, Серова. А ушел я из театра, когда однажды, выступая в Киеве на стадионе, почувствовал себя плохо. Приехала «скорая», уколы, помощь. Я понял, что пора переходить на малые формы, а то появится боязнь публичности.

— В «Свою игру» вы как попали?

— Случайно. В то время я писал сценарии «капустников». И вдруг мне предложили заняться рекламой для телевидения. Однажды я работал над рекламой, а в комнате по соседству снимали «Свою игру». Вел ее человек из среды «знатоков», очень эрудированный, обаятельный, но страшно зажатый. И меня попросили выручить в аварийном порядке. Я провел «пробный» первый раунд, во втором стал играть как игрок и обыграл двух докторов наук. И меня взяли ведущим.

— Про вашу личную жизнь ничего не известно. Скажите, какой должна быть женщина, чтобы понравиться вам?

— Любой. Внешность значения не имеет. Но это должно быть существо, с которым надо бодаться. Иначе неинтересно.

— Вы влюбчивы?

— Нет. А вообще, я считаю, что лучшее состояние — чувство безответной любви.

— Шутите?

— Нет. Пушкин сидел в Болдино со своей нереализованной любовью к Гончаровой и вон сколько всего написал. Безответная любовь — стимул к творчеству. И вообще кто-то умный сказал: «Ничто не может так испортить цель, как попадание».

Мне 9 лет. Вместо того чтобы идти в школу, я шел в парк «Дубки». Там читал «Робинзона Крузо», прикуривал сигарету от листьев, которые жгли (где брал сигареты — не помню). И вот так, читая и покуривая, проводил время. Выглядел при этом достаточно серьезно.

Анекдот

Деревня. Заколоченная изба, на ней вывеска: «Интеллектуальные игры». Заходит человек. Там темно, пусто. Вдруг — шмяк! — что-то ему на плечо. Загорается табло с вопросом: «Что это?» Человек принюхался: «По-моему, это дерьмо».— «Ответ верный. Призовая игра». Шмяк-шмяк-шмяк.

Блиц

— Любимое время года.

— Осень.

— Любимый день недели.

— Понедельник.

— Любимое время суток.

— Ночь.

— Любимый напиток.

— У алкоголиков их не бывает.

— Любимая марка авто.

— Нет. Не было. Не вожу и не хочу учиться.

— Любимый парфюм.

— Дома 56 банок. Могу дать отдельное интервью на эту тему или прочитать двухчасовую лекцию.

— Любимая актриса.

— Раневская.

— Любимый актер.

— Аль Пачино.

— Любимый цвет.

— Черный.

— Любимое времяпрепровождение.

— Чтение, валяться на диване и ничего не делать.

01 января 2003, 11:28 5109 dimasss «Телеобъектив»
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий