В преддверии нового сезона, который традиционно стартует на российском ТВ в сентябре, Sostav.ru подводит итоги прошедшего. Он ознаменовался стремительным ростом аудитории канала «Россия 24» из-за спроса на новостной контент и снижением доли НТВ, который не смог повторить успех телесезона 2012-2013, отмечают эксперты.
Телеканал «Россия 24» в мае-сентябре продемонстрировал лучшую динамику – его доля увеличилась на 1,2 процентных пункта до 2,3%. Далее следует «Первый канал» с ростом на 1 процентный пункт до 15,2%, свидетельствуют данные TNS Russia за сентябрь 2013 года – май 2014 года (Россия, города 100 000+, возраст 18+).
Наибольшие потери ощутили НТВ и РЕН ТВ – их доли снизились на 1,5 и 0,8 процентных пункта соответственно. Доля НТВ опустилась до 12,5%, РЕН ТВ – 4,7%.
«Рост доли каналов «Россия 24» и «Первого» в рассматриваемый период можно объяснить в целом ростом внимания к новостному контенту, который связан с событиями на Украине и в Крыму. Эти каналы уделяют больше внимания информационному вещанию, поэтому все логично. Падение РЕН-ТВ можно связать с тем, что у них принципиальным образом поменялась сетка вещания, что могло повлиять на предпочтения аудитории этого канала», – считает директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.
Снижение доли НТВ, скорее всего, связано с очень успешным для канала телесезоном 2012-2013, поэтому в прошедшем сезоне произошел определенный откат назад, объясняет директор ТВ-направления агентства Maxus (GroupM) Алексей Вишняков.
На российском ТВ действительно закрепился тренд новостного вещания. Как сообщал Sostav.ru в обзоре телесмотрения за первое полугодие текущего года со ссылкой на аналитику Havas Media, новостные программы показали рост аудитории на 41%, причем их рейтинги росли параллельно с громкими новостями из Украины и почти догнали развлекательные передачи по среднему времени телевизионного просмотра. Однако эта тенденция не сможет быть долгоиграющей.
«Стоит обратить внимание, что успеху «России 24» не помешало даже появление сильного конкурента - канала LifeNews. Иными словами всплеск интереса к новостям был настолько велик, что аудитории хватило на всех. Тем не менее, позиции информационных каналов кажутся достаточно уязвимыми – рейтинги существенно выше цифр «мирного времени», и после стабилизации ситуации весьма вероятен отток аудитории», – указывает г-н Вишняков.
Незначительное снижение доли в прошедшем сезоне продемонстрировали флагманы российского развлекательного телевидения СТС и ТНТ – на 0,6 процентных пункта до 5,3% и на 0,3 процентных пункта до 6,5% соответственно. Это однозначно связано со зрительским интересом к новостям, говорят эксперты. Кроме того, в минувшем сезоне каналы не предложили телезрителям новых ярких проектов.
«Настоящих долгоиграющих мега-проектов, формирующих большую лояльную аудиторию, вытягивающих рейтинг прайм-тайма не получилось», – констатирует Алексей Вишняков. Напомним, накануне телесезона 2013-2014 рекламодатели ожидали больше качественных высокорейтинговых развлекательных проектов. Несмотря на большое количество премьер развлекательного характера, каналы не смогли удержать внимание аудитории.
В телесезоне 2012-2013 самыми удачными проектами стали шоу «Один в Один» и «Голос» на «Первом», согласно Media Newsletter агентства Initiative. В сезоне 2013-2014 на такое звание претендует «Вечерний Ургант» на «Первом канале», считают в Maxus.