Согласно данным, представленным 11 марта Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок РФ в 2018 году вырос на 12% по сравнению с показателями предыдущего года, до 469 млрд рублей, сообщает ТАСС. При этом интернет впервые занял лидирующее положение на рынке, оттеснив с первого места телевидение.
Объем рынка интернет-рекламы за год увеличился на 22%, до 203 млрд рублей, а сегмент телевидения — на 9%, до 187 млрд рублей. Рынок рекламы в печатных СМИ просел на 12% и составил 18 млрд рублей. Объемы закупки рекламы на радио остались прежними — 16,9 млрд рублей.
В АКАР отмечают, что суммарный объем региональных рекламных бюджетов (телевидение, радио, пресса и наружная реклама во всех регионах России, кроме московского) в 2018 году составил 48,4 млрд рублей — на 2% меньше показателя 2017 года. При этом региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения.
Суммарный объем отечественного рынка маркетинговых коммуникаций, по данным АКАР, в 2018 году составил порядка 810-830 млрд рублей. В эту сумму включены расходы на разработку креативных решений.
Также на пресс-конференции АКАР свой отчет за 2018 год по товарным категориям и рекламодателям представила компания Mediascope.
«На телевидении крупнейшей рекламной категорией, как и в прошлом году, остаются лекарства и биологически активные добавки, — сообщил заместитель генерального директора по развитию бизнеса Mediascope Михаил Райбман. — В 2018 году на рекламу данной категории пришлась четверть всего телерекламного инвентаря. Стоит отметить, что в топ-10 товарных категорий на ТВ впервые вошли интернет-услуги: их доля в общем объеме рекламных контактов по итогам года составила около 5%».
Также в пресс-релизе компании отмечается, что самой крупной рекламной категорией на радио в 2018 году стали автомобили и транспортные услуги, в прессе и наружной рекламе — ритейл, в онлайн-видеорекламе — интернет-услуги, в баннерной интернет-рекламе — авто и транспортные услуги.
Топ-10 крупнейших рекламодателей по затратам на продвижение в классических медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) остался фактически без изменений, однако в него вошли два новичка — «МегаФон» и Johnson&Johnson.