Телеканал НТВ смог остановить снижение доли аудитории к концу 2016 года и закрыл первый квартал 2017-го с долей 10% среди аудитории 18+, 10,9% - среди мужчин 18+, сообщает Mediascope.
При этом, как пишет «Коммерсантъ», прошлой осенью гендиректор Алексей Земский заявлял о том, что закрыть квартал планируется с долей не менее 10,5%. Кроме того, по итогам прошлого года выручка канала оказалась ниже плановой на 1%. Тем не менее, Земский в новом интервью изданию рассказал, что аудиторные показатели согласованы со стратегией компании и даже несколько превышают план, а в мае НТВ перевыполнил план по доходам от рекламы.
Сейчас мы идем даже чуть выше доли, которая стоит в плане с селлером «НРА» («Национальный рекламный альянс»). Напомню, у нас по-прежнему есть острая нехватка контента, премьер в полтора раза меньше, чем у ближайших «Первого канала» и «России 1». К новому сезону у нас уже частично сформируется сериальная библиотека и будет больше маневров с точки зрения контрпрограммирования
— Алексей Земский, гендиректор НТВ
НТВ, однако, смог омолодить аудиторию. По итогам квартала прирост зрителей 14-44 лет составил 5,5% - в отличие от конкурентов, которые, по словам Земскова, продемонстрировали снижение в этой категории.
Глава канала также рассказал о ходе реализации новой стратегии, которая предполагает снижение доли агрессивного и провокационного контента. Так, из эфира исчезла программа «Говорим и показываем», а половина топ-рейтинговых событий в этом сезоне состоит из новых проектов. На канале появились новые форматы программ. Как итог, периодически НТВ удавалось стать лидером субботнего прайм-тайма и всего субботнего дня, рейтинги канала в праздничные дни 23 февраля и 8 марта оказались самыми высокими за последние три года.
Что касается планов компании, то доходы от продажи digital-прав планируется удвоить к концу 2017 года, также канал намерен развивать дистрибуцию контента за рубежом – уже ведутся переговоры о дистрибуции сериала «Хождение по мукам», проектов «Ты супер!», «Секрет на миллион».