Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в связи с показом рекламы на телевидении в дни траура по погибшим при пожаре в пермском ночном клубе. Об это в номере от 14 декабря пишет газета "Ведомости".
Днем национального траура было объявлено 7 декабря, однако претензии касаются регионального траура, который пришелся на 5 и 6 числа. В те дни от показа рекламы в Пермском крае не отказались федеральные "Первый канал", "Россия", НТВ, "ТВ Центр", "Петербург — Пятый канал", MTV, "Муз-ТВ", ТВ3, 7ТВ и ДТВ. Большая часть из них показывала рекламу в полном объеме, некоторые сняли с эфира только локальные блоки, оставив федеральные.
Полностью отказаться от рекламных блоков в Пермском крае удалось СТС, "Домашнему", РЕН ТВ и ТНТ. Как пояснили "Ведомостям" представители CTC Media и РЕН ТВ, их каналы смогли отменить рекламу только благодаря использованию собственных вещательных мощностей или наличию в регионе удачного партнера.
"Пятый канал", "Первый", ВГТРК и НТВ собственных региональных сетей не имеют, поэтому они отменить показ рекламы на смогли, пояснил представитель НМГ ("Пятый" и РЕН ТВ) Владимир Ханумян. ДТВ, который наряду с СТС и "Домашним" входит в структуру CTC Media, со своим партнером договориться не удалось.
Как заверил газету замглавы ФАС Андрей Кашеваров, при принятии решении о наказании телеканалов ведомство обязательно учтет наличие или отсутствие у них технической возможности изменить региональную сетку вещания. По его словам, нарушители будут оштрафованы на сумму от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.
В то же время, чиновник признал, что закон, согласно которому в дни траура каналы обязаны отменять показ рекламы, не уточняет, касается ли это только национального уровня или регионального тоже.
Пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" произошел вечером 4 декабря. По состоянию на 14 декабря число жертв превышало 140 человек, более 80 человек остаются в больницах.