— Дмитрий, что смотрите по телевизору?
— У меня дома как-то не принято смотреть телевизор. То есть, в принципе не смотрим. Жена иногда исхитряется как-то украдкой, контрабандой, смотреть мои программы, но и это бывает нечасто. Мне кажется, сейчас практически нечего смотреть. Хотя, сегодня же не то телевидение, которое было 30 лет назад, с одной «кнопкой». Есть круглосуточные исторические, документальные каналы, восхитительно интересные, если хорошо искать можно что-то раскопать, но это скорее исключения.
Единственное телевидение, которое я могу смотреть с интересом, — это… YouTube. И придумать что-то интереснее сложно. Вот, к примеру, недавно пришли гости, мы съели шашлык и тут я говорю: «Хотите покажу фантастический эпизод? — Дженис Джоплин поет с Томом Джонсом! Представляете? Дженис, с этой попсой!» Мне сначала не поверили, и я врубаю эту запись на YouTube. А он еще молодой, Том Джонс — это 60-е годы. Мы прямо вскочили с мест, стали приплясывать, так они колбасили не по-детски. Ну где на тв такое найдешь? Только на YouTube.
— Если бы вы сами создавали, наполняли телеканал, каким бы он был?
— Чтобы канал был мне интересен, надо, чтобы его и делал Дмитрий Дибров. Но не как ведущий, а в качестве продюсера. То есть, для меня очень важно, конечно, то что у меня есть возможность работать в прайм-тайм на Первом канале. Кто-то говорит, что Дибров опопсел, но это как раз и есть Дибров — работать в разных форматах. Как раз сейчас я собираюсь делать канал в качестве креативного продюсера.
Вообще, к слову, первые шесть лет я проработал на телевидении за пультом в качестве режиссера. Полагаю, именно режиссер на телевидении главная фигура, а не ведущий. Если все получится, мой канал будет выходить в пакете «Стрим ТВ». И скорее всего он будет называться «ХХ век». И надеюсь, что удастся создать совершенно уникальную технологию только с помощью того, что умеет бытовой компьютер. Не специальный какой-то навороченный, а именно бытовой, домашний. Сейчас, по сути, самый простой ноутбук в состоянии выдавать профессиональную телевизионную картинку, плюс маленькие камеры за 2-3 тысячи долларов. Скоро и новости никто не будет снимать на эти огромные «бетакамы». Это революция! Теперь телеканал можно сделать только на основании ума, без каких-то особых инвестиций. Это я и хочу показать, как за 2-3 тыс долларов в месяц можно сделать профессиональный, умный, клевый, индивидуальный, стильный, динамичный телеканал. Конечно, благодаря интернету. Все же умение пользоваться графическими, монтажными программами еще требует усилий. Поэтому какие-то дискуссии, советы и не говоря о том, что какие-то элементы контента можно купить в интернете. Видео, музыку…
Я не представляю, что сегодня может газета принести, какую информацию? Сегодня же можно что-то снять, или вообще не снимать — полностью основываться на контенте из интернета и выдавать в эфир, оперативно, даже в онлайн-режиме.
— Когда придет в Россию цифровое телевидение?
— Оно уже приходит. Сегодня даже люди, которые не имеют возможности установить спутниковую тарелку, активно пользуются кабельным, интернет-телевидением. Районные каналы смотрят, которые контрабандно транслируют «дивидюшки» с местного рынка. А это что? — Цифровое телевидение! Вот эта «игла» — Останкинская башня, она уже не так держит людей. Не так ей люди верят. Появилась альтернатива. Большое количество людей давно смотрят цифровые каналы. Мы же не при Суслове живем, когда «кормили с ложечки» единственным телеканалом.
— Зритель может повлиять на то, что ему транслируют?
— Человек у телевизора и есть хозяин положения. У него намного больше прав, чем у нас, тех, кто делает телевидение. Все эти «сильные», «знаменитые», «всемогущие» ребята, кто работает на телевидении, пусть у кого-то есть связи, влияние, даже деньги, но… Они все «калифы на час» — зрителю достаточно нажать одну кнопку и тебя нет. Ты умер. Эта вот самая коробочка, пульт дистанционного управления, и есть главная цель телевизионщика. Наша задача удержать палец реципиента на кнопке своего канала. Если этого не понимать, то тебя просто выключат. И рассказывай потом в пустоту, какой ты хороший и умный. Вся работа сводится к тому, чтобы твою «кнопку» держали до последнего. Можно, конечно, стриптиз танцевать, или, как журналисты желтой прессы, выдумывать небылицы какие-то, гадости, но для этого как минимум нужна «картинка». А если ее нет, что же делать? Вот и приходится крутиться.
По сути, мы ничем не отличаемся от парикмахера или сапожника, который тоже старается делать свои сапоги максимально удобными для большинства населения района, города, страны. Мы работаем в сервисе, мы парикмахеры и официанты, «подающие» вкусное, ремесленники, в конце концов. Недаром Маркс говорил, что цену на рынке определяет покупатель, а не продавец. Сколько человек готов «заплатить» своим временем за просмотр твоей телепрограммы, канала, столько ты и стоишь.
Капитализм — это наука не о том, что и как произвести, а о том, что и как нужно продавать. Крайне важно, что мы должны и вынуждены думать о том, как будет «продаваться» наша продукция. Этот зритель, который нас «покупает» и есть наше начальство. Если он будет отыскивать нас на любом канале, смотреть, то никакие указания телевизионных начальников не будут решающими, потому что тебя смотрит зритель.