Использование интернета в различных возрастных группах становится более равномерным. К такому выводу пришли авторы исследования Google совместно с Kantar TNS. Несмотря на то, что больше четверти пользователей интернета в России (27%) - люди в возрасте от 25 до 34 лет, 38% составляют в общей сложности пользователи старше 45 лет, пишет ТАСС.
Так, люди 45-54 лет составляют 15% интернет-пользователей, люди 55-64 лет - 13%, а более старшее поколение занимает десятую часть - для сравнения, молодежь 16-19 лет составляет только 6% всех пользователей. При этом 73% россиян старше 55 лет выходит в интернет ежедневно.
Интернет отвлекает россиян от традиционного способа проведения досуга - телесмотрения. Как выяснили аналитики, 44% пользователей находятся онлайн параллельно с просмотром ТВ, а среди молодежи 16-24 лет эта доля еще выше - 70%. 82% пользователей при этом смотрят в интернете информацию, не связанную с телепрограммой.
Основным устройством для доступа к сети является смартфон - 61% россиян используют его для этих целей. В среднем на каждого российского пользователя приходится 2,4 устройства, подключаемого к интернету. При этом смартфон становится все более «полноценным» гаджетом для совершения операций наравне с десктопными устройствами. Например, 42% пользователей смотрят на них онлайн-видео так же часто, как на компьютерах и ноутбуках. При этом люди становятся более требовательными - больше половины россиян (53%) уходят с мобильного сайта, который загружается медленнее трех секунд, и практически все пользователи (90%) уходят при ожидании до пяти секунд.
В числе других выводов исследования - обеспокоенность россиянами по поводу сохранности персональных данных. 81% обеспокоены этим вопросом, однако 48% считают, что новые технологии все же несут больше возможностей, чем рисков. Также выяснилось, что россияне не пользуются цифровыми помощниками наподобие Siri и Алисы от «Яндекса». Только половина пользователей знает об их существовании, а пользуются всего 4%, хотя 22% и собираются делать это в будущем.
Авторы еще одного исследования, представленного агентством Boston Consulting Group (BCG), отмечают, что россияне стали больше ценить доступ к сети. 65% респондентов сказали, что исчезновение интернета стало бы для них «катастрофой», тогда как пять лет назад таких было меньше половины, пишет «Коммерсантъ».